Параметр
|
Автомобиль с двигателем 1,4 л
|
Автомобиль с двигателем 1,6 л
|
Автомобиль с двигателем 2,0 л
|
Общие данные
|
Число мест, включая место водителя
|
5
|
5
|
5
|
Снаряженная масса, кг
|
1280
|
1270
|
1370
|
Полная масса, кг
|
1940
|
1930
|
2030
|
Габаритные размеры, мм
|
См. рис. 2, рис. 5
|
См. рис. 2, рис. 5
|
См. рис. 2, рис. 5
|
Колесная база, мм
|
См. рис. 2, рис. 5
|
См. рис. 2, рис. 5
|
См. рис. 2, рис. 5
|
Минимальный диаметр поворота, м
|
10
|
10
|
10
|
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке шоссе, км/ч
|
202
|
190
|
205
|
Время, с, разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч
|
9,8
|
12,3
|
9,8
|
Расход топлива SkodaOctavia (Шкода Октавия), л/100 км:
|
|
|
|
городской цикл
|
8,8
|
11,2
|
11,2
|
загородный цикл
|
5,3
|
6,1
|
5,8
|
смешанный цикл
|
6,6
|
7,9
|
7,8
|
Двигатель Skoda Octavia (технические характеристики)
|
Модель
|
САХА
|
BGU, BSE, BSF (SOHC)
|
BLR, BLX, BLY, BVX, BW, BVZ (DOHC)
|
Тип двигателя
|
Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами, с непосредственным впрыском в камеру сгорания, с турбонаддувом
|
Четырехтактный, бензиновый, с одним распределительным валом, с распределенным впрыском
|
Четырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами, с непосредственным впрыском в камеру сгорания
|
Число, расположение цилиндров / число клапанов на цилиндр
|
Четыре, вертикально в ряд / 4
|
Четыре, вертикально в ряд / 2
|
Четыре, вертикально в ряд / 4
|
Порядок работы цилиндров
|
1-3-4-2
|
1-3-4-2
|
1-3-4-2
|
Диаметр цилиндров, мм
|
75,0
|
81,0
|
82,5
|
Ход поршня, мм
|
75,6
|
77,4
|
92,8
|
Рабочий объем, см3
|
1390
|
1595
|
1984
|
Степень сжатия
|
10,3
|
10,5
|
9,6
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее
|
90 (122)
|
75 (102)
|
110 (150)
|
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной мощности, мин-1
|
5000
|
5600
|
6000
|
Максимальный крутящий момент, Н*м
|
200
|
148
|
200
|
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1
|
4000
|
3800
|
3500
|
Трансмиссия
|
Сцепление:
|
|
|
|
механическая и автоматическая КП
|
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
|
роботизированная КП
|
Двойное сцепление
|
Привод выключения сцепления
|
Троссовый
|
Троссовый
|
Троссовый
|
Механическая коробка передач
|
6-ступенчатая
|
5-ступенчатая
|
6-ступенчатая
|
Передаточные числа механической КП:
|
|
|
|
первая
|
3,778
|
3,454
|
3,778
|
вторая
|
2,267
|
1,954
|
2,267
|
третья
|
1,650
|
1,281
|
1,650
|
четвертая
|
1,269
|
0,975
|
1,269
|
пятая
|
1,034
|
0,812
|
1,034
|
шестая
|
0,865
|
-
|
0,865
|
Автоматическая коробка передач
|
-
|
6-ступенчатая
|
|
Роботизированная коробка передач DSG
|
7-ступенчатая с двойным сцеплением
|
|
|
Ходовая часть Шкода Октавия (характеристики)
|
Передняя подвеска
|
Независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости
|
Задняя подвеска
|
Независимая, многорычажная, с витыми пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
|
Колеса
|
Легкосплавные
|
Стальные, штампованные
|
Стальные, штампованные
|
Размер обода
|
6,0Jx15”
|
6,0Jx15”
|
6,0Jx15”
|
Шины
|
Радиальные, бескамерные
|
Радиальные, бескамерные
|
Радиальные, бескамерные
|
Размер шин
|
19/65 R15
|
19/65 R15
|
19/65 R15
|
Рулевое управление
|
Рулевое управление
|
Травмобезопасное, с электромеханическим усилителем руля
|
Рулевой механизм
|
С зубчатой рейкой
|
Тормозная система
|
Тормозные механизмы:
|
|
передних колес
|
Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
|
задних колес
|
Дисковые, с плавающей скобой
|
Привод рабочих тормозов
|
Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и ABS
|
Стояночная тормозная система
|
С тросовым приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения
|
Электрооборудование
|
Схема электропроводки
|
Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
|
Номинальное напряжение в бортовой сети, В
|
12
|
Аккумуляторная батарея
|
Стартерная, необслуживаемая, емкостью 65 А*ч
|
Генератор
|
Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
|
Стартер
|
С дистанционным управлением, электромагнитным включением и муфтой свободного хода
|
Кузов
|
Тип кузова
|
Лифтбек или универсал, цельнометаллический, несущий
|
Рис. 9. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем объемом 1,6 л: 1 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 - пробка маслоналивного отверстия; 3 - бачок главного тормозного цилиндра; 4 - воздухоподводящий рукав; 5 - аккумуляторная батарея; б - монтажный блок реле и предохранителей; 7 - воздушный фильтр; 8 - воздухозаборник; 9 - стартер; 10 - предохранительный крючок замка капота; 11 - масляный фильтр; 12 - указатель (щуп) уровня масла; 13 - генератор; 14 - адсорбер; 15 - крыша бачка омывателя ветрового стекла.
Рис. 10. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу спереди, защита картера двигателя для наглядности снята): 1 - рама крепления брызговика двигателя; 2 - двигатель; 3 - компрессор кондиционера; 4 - картер сцепления; 5 - стартер; 6 - шаровая опора; 7,10 - приводы передних колес; 8 - поперечина передней подвески; 9 - приемная труба; 11 - шарнир стабилизатора передней подвески; 12 - рычаг передней подвески; 13 - тормозной механизм переднего колеса.
Рис. 11. Основные элементы автомобиля (вид снизу сзади): 1 - глушитель; 2 - термоэкран глушителя; 3 - ниша для запасного колеса; 4 - балка задней подвески; 5, 12 - амортизаторы; 6, 11 - пружины задней подвески; 7, 9 - рычаги задней подвески; 8 - топливный бак; 10 - дополнительный глушитель.
|