MENU
Главная » Статьи » Тюнинг Skoda

Установка "Волговских" сигналов на Skoda Octavia Tour

Установка "Волговских" сигналов на Skoda Octavia Tour

Статья посвящена тем, кто мечтает заменить штатную "пищалку", которую ставила компания Skoda на Octavia Tour, то-ли из экономии, то-ли еще из-за чего. В следующей модели - Octavia А5 данная проблема не является актуальной, т.к. там уже все сделано с завода достаточно хорошо. А вот А4 досталась, на мой взгляд, неудачная штатная "гуделка", которой даже посигналить иногда стыдно.

А что у нас гудит заведомо хорошо и проверено временем? Конечно же "Волга", более того, в интернете много тем, посвященных установке "волговских" сигналов на разные машины. Поэтому его и будем ставить, ведь установочный комплект получается довольно не дорогой, в отличие от штатного двухтонального сигнала, да да, есть и такой, но цена на него негуманна, и ставить его будут, только истинные приверженцы всего оригинального.

До начала всех работ покупаем материалы:

DSC 0050

  • Гофра 9мм - 2 метра
  • 2 разъема типа "мама"
  • Одна клемма под болт М6
  • Реле на 30А и разъем к нему
  • Корпус под предохранитель для врезания в провод и сам предохранитель на 15А
  • Провод 1,5 мм метров 5 (лучше пару цветов, но не критично)
  • Комплект волговских сигналов С302Д и С303Д
  • Болт М8 и гайка для него (все под ключ на 13)
  • Болт М6 и гайка для крепления реле (можно заранее подобрать по отверстию)
  • Пластина из нескольких полосок железа, она же "наборная" (размеры можно оценить на фото ниже)
  • Набор термоусадочных трубок
  • Изолента
  • Пластиковые стяжки

Из инструментов потребуются: 2 ключа на 13 и один на 10, отвертка "торкс", кусачки, дрель, сверло на 8, молоток.

Вся процедура установки заняла 4 часа, включая подготовку проводов (часа 2 от общего времени). Поэтому, лучше готовиться заранее, например, спаять провода по описанному примеру, тогда времени на сам монтаж потратится заметно меньше и если привлекать помощника, то на меньшее время - явно проще.

Находим яму (подъемник), или ровное сухое место, т.к. надо работать под машиной. В нашем случае это была площадка с твердым покрытием. Вынимаем решетку из бампера:

DSC 0052

Домкратим машину, снимаем переднее левое колесо. Тут же заботимся о безопасности, т.к. домкрат - не самый надежный агрегат, поэтому кладем под порог хотя бы снятое колесо, и что-нибудь на него, чтобы, в случае падения, машина не упала на голову. Конечно же тянем ручник от души и ставим на передачу, под колесо ставим упоры. Кто уверен - может выполнять не все пункты, но я бы этого не советовал :-) Чтобы небыло проблем по электрике - снимаем клеммы аккумулятора, опять же напомню - сначала минус, потом плюс.

Выкручиваем 3 самореза из подкрылка:

DSC 0055

Забираемся под машину и вынимаем пластиковую заглушку:

DSC 0054

Снизу видим сам сигнал:

DSC 0057

Он же виден и спереди, очень удобно, когда заглушки нет:

DSC 0058

Откручиваем первую гайку, при этом лучше сразу вынуть, чтоб не мешался, какой то датчик (предположительно датчик температуры забортного воздуха):

DSC 0060

Откручиваем второй болт:

DSC 0062

и вынимаем кронштейн вместе с сигналом.

DSC 0064

Завершив разборку, можно переместиться в теплое, удобное помещение. Берем дрель и рассверливаем сверлом на 8, отверстие. Гнем молотком аккуратно, под прямой угол указанную на фото пластину (выделены место сгиба и отверстие для сверления).

DSC 0002

Берем наборную пластину, заготовленную заранее (есть мнение что наборность как то улучшает резонирующие свойства и соответственно звук, штатно стоит пластина из двух железок). В моем случае она была немного длиннее и пришлось просверлить еще одно отверстие поближе. Размеры можно оценить по линейке.

DSC 0004

Собираем конструкцию обратно, но уже со вторым сигналом, тут как раз пригодятся болтик М8 с гайкой, еще не забудьте гроверные шайбочки.

DSC 0005

DSC 0006

Далее переходим к самому долгому процессу паяния "косички" проводов на фишку реле (это можно вынести в подготовительные работы).

Разъем №30 - силовое питание от "+" аккумулятора.
Разъем №85 - черно-желтый "+" от штатной проводки сигнала. Управляющий провод.
Разъем №86 - коричневый "-" от штатной проводки сигнала.
Разъем №87 - выход на сигналы.

В итоге должно получиться что то типа такого.

DSC 0008

Обратите внимание, что на питание к новым сигналам припаяны 2 провода, а на провод, который пойдет на "+" от аккума, припаян корпус под предохранитель. На конец провода, который пойдет на аккумулятор, припаиваем клемму под болт, а на питание к сигналам - разъемы "мама". На все соединения не забываем одевать термоусадочные трубки.

Все в сборе выглядит примерно так:

DSC 0012

Общая длина около метра, можно оценить по линейке (на фото ниже приложена третий раз, т.е. 30см линейки равно примерно 90см от начала)

DSC 0013

На провода, если они одного цвета, для маркировки прикручиваем изоленту, чтоб потом при монтаже не попутать. Провод приходящий на 85 разъем реле маркируем как "+" на обоих концах.

На этом работы в помещении закончены, можно идти к машине. Скусываем штатную клемму на сигналы, она больше не нужна.

DSC 0015

По цветности: 85 разъем реле должен соединяться с черно-желтым "+" от штатной проводки сигнала. Управляющий.
Разъем №86 - коричневый "-" от штатной проводки сигнала. На фото видно как выглядят штатные провода.

Берем болтик с гайкой из заначки и прикручиваем реле в отверстие (там есть 1-2 сделанных еще на заводе отверстия).

DSC 0016

DSC 0017

После чего укладываем провода в гофру и перематываем в местах выхода проводов чтоб не вылезли.

DSC 0019

Следующим шагом гофру уже с проводами спускаем вниз к месту крепления сигналов.

DSC 0021

DSC 0022

Лезем под машину, зачищаем провода штатной проводки и скручиваем с проводами от самодельной "косички", не забываем соединять правильно (см. выше). Также не забываем надевать термоусадочную трубку до скручивания проводов.

DSC 0025

Прикручиваем кронштейн с сигналами (вид через дырку в бампере). На всякий случай еще раз по месту необходимо проверить и убедиться что "улитки" сигналов расположились так, что вода в них скапливаться не будет, а будет стекать вниз.

DSC 0027

Возвращаем обратно датчик.

DSC 0029

Далее, по месту размещаем провода в гофру и обрезаем ее. Надеваем два разъема питания на сигналы, это скорее всего придется сделать на ощупь.

DSC 0037

DSC 0032

DSC 0031

DSC 0036

Ставим обратно клеммы на аккумулятор и прикручиваем провод питания.

DSC 0044

Все, можно попробовать первый раз погудеть. Меня ждал первый сюрприз - реле работает, но сигнал не гудит, причина найдена быстро, это российский корпус предохранителя, где сам предохранитель достаточно сильно болтается и нет контакта, пришлось отверткой поджать ему контакты и все заработало. Ура!!!

Теперь собираем все обратно и радуемся.

DSC_0001Фоткаемся на память.

DSC 0042

Бюджет мероприятия:

Реле 30А 50,00
Разъем для реле 30,00
Провод, 5м 39,30
Клеммы - мама, 2шт 6,00
Клемма под гайку, 1шт 3,00
Контейнер для предохранителя + гофра 2м 70,00
Предохранитель 15А 5,00
Волговские сигналы (пара) с302д и с303д 700,00
Итого 903,30

Остальное из расходников было под рукой. И конечно бесценная помощь Алексея (hds).

PS. Все таки замечательная машина была "Волга", давно сгинула в конкурентной борьбе, но ее голос еще долго будет встречаться на авто других производителей.

Категория: Тюнинг Skoda | Добавил: Tolyaham (18.08.2015)
Просмотров: 2514 | Теги: Установка Волговских сигналов на Sk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar