Главная » Статьи » Все о Skoda |
Хэллоуин в стиле Шкода: Škoda 110 Super Sport "Ferat"Всем привет! Сегодня у нас специальный выпуск посвященный не слишком привычному для россиян, но достаточно популярному на западе празднику - Хэллоуину. Казалось бы, какая связь между Шкодой и Хэллоуином? Сейчас узнаете! Для меня знакомство с героиней сегодняшней статьи началось с посещения музея Шкоды в Млада-Болеславе. Экспозиция достаточно сдержанная, с присущим марке упором на традиции: знаковые модели с момента образования и по сегодняшний день. Ни тебе прототипов, ни вездеходов, ни грузовичков. Спортивные достижения представлены раллийной парой Fabia 2003 и LR 130 RS 1984, скромно стоящих в конце зала. Тем ярче на этом фоне выделялась она - Škoda 110 Super Sport "Ferat" 1971/1981 года. Ferat Vampire RSR - раллийный болид, построенный зарубежной компанией Ferat. Не слишком выдающиеся технические данные, интересный кузов... Что еще? Ах, да, любопытный факт: вам никогда не надо заезжать на заправку, чтобы заправить машину. Она ездит на человеческой крови! И более того, автомобиль высасывает ее прямо из правой ноги водителя (Внимание - водители долго не живут). Страшно? А то! Давайте познакомимся поближе с этим необычным произведением чешских мастеров и узнаем историю его появления. В 1970 году Skoda выпускает заднемоторное и заднеприводное купе Škoda 110 R Coupé, достаточно популярный автомобиль в то время, который будет выпускаться целых 11 лет. А всего через год после начала выпуска, на базе этого купе в Млада-Болеславе строят совершенно шикарный концепт в духе времени - Škoda 110 Super Sport (Type 724). Черты навеянные модными тенденциями техно-дизайна тех лет (посмотрите на модели итальянских суперкаров того времени!): угловатый силуэт, обилие приборов в салоне и пластиковый кузов, фактически состоящий из двух откидывающихся половин (боюсь представить какая у него была жесткость!). В карточке так и записано: дверей - 1, мест - 2. Не смотря на то, что на машине стоял двигатель от Škoda 110 L Rallye технические характеристики были весьма посредственными, даже по меркам начала 70х: максимальная скорость 160 км/ч (на музейной табличке стоит 180, но верится в эту цифру с трудом), а разгон от ноля до сотни занимал 12,6 секунды. Неудивительно, что такой противоречивый, да еще и не самый технологичный прототип не получил серийного воплощения. Так он и пылился где-то на заводском складе до тех пор, пока... Пока в 1981 году чешский режиссер Юрай Герц не затеял съемки научно-фантастического ужастика "Вампир от Ферата" (чеш. Upír z Feratu - какой тонкий ход, Ferat - Nosferatu!). По сюжету Начинающая гонщица Мима подписывает контракт с заграничным производителем автомобилей Ferat, но её друг Марек, знает что машина использует не обычное топливо, а человеческую кровь. Главную роль в фильме получил прототип Шкоды. Однако, окрашенный в светлый цвет и имевший несколько округлые очертания передней части, автомобиль выглядел не вполне злобно. Поэтому, для нужд фильма была изменен передний бампер, переделаны фары и завершила образ радикально черная окраска автомобиля. Кино пользовалось определенным успехом в чешском прокате, а эта модель получила приставку "Ferat" в названии, как дань уважения участию в съемках. В настоящий момент машину можно увидеть в Музее Škoda в Млада-Болеславе. Автомобиль: Концепт-кар с откидным верхом, с центральным расположением двигателя и задним приводом Двигатель: Рядный четырехцилиндровый с верхним расположением клапанов Объем: 1107 см ³ Диаметр цилиндра: 72 мм Ход поршня: 68 мм Степень сжатия: 10,4 Мощность: 55 кВт (75 л.с.) при 6250 об / мин Крутящий момент: 83 Нм при 5250 об / мин Коробка передач: Четырех-ступенчатая Колесная база: 2500 мм Вес: 898 кг Максимальная скорость: 161 км / ч Разгон до 100км/ч: 12,6 с | |
Просмотров: 770 | | |
Всего комментариев: 0 | |