Мини-тест: Octavia 1.2 TSI vs. Rapid 1.2 TSI
Журналисты портала Auto.cz провели сравнительный тест-драйв Octavia и Rapid, оснащенных одинаковыми двигателями 1,2 TSI и механической коробкой передач.
Экстерьер двух чешских лифтбеков практически одинаков. Трапециевидные туманные фары разместились на мощном бампере с четко выраженной аэродинамической губой на нижней кромке. Здесь же разместился и крупный дополнительный воздуховод.
Передняя часть обеих моделей выглядит строгой и солидной. Не менее солидно выглядят и боковые двери, прикрывающие широкие дверные проемы. Кормовая часть также особо не отличается. Огромная пятая дверь, массивный задний бампер, квадраты габаритных задних огней, разместившиеся на бампере и захватившие немного территории крыльев.

Интерьер у Octavia и Rapid одинаков, отличие есть только в рулевом колесе: у Octavia оно трех-спицевое, а у Rapid оно четырех-спицевое. Панель приборов и центральная консоль полностью идентичны.
Так в чем же отличия?
В первую очередь отличия есть в габаритных размерах. Длина Octavia составляет 4674 мм, а Rapid - 4480. Разница составляет всего 19 см. Высота обоих лифтбеков одинакова и составляет 1461 мм, а вот в ширину Octavia оказалась немного больше - на 44 мм (1814 против 1770 мм). Клиренс также отличается: у Octavia он составляет 145-155 мм в зависимости от размерности колес, у Rapid несколько меньше - 136 мм, хотя для российского рынка Skoda обещают увеличить клиренс до 150 или 170 мм.
Водитель и три пассажира вполне комфортно смогут разместиться в салоне, никто не будет чувствовать себя ущербным - это относится и к Rapid и к Octavia. Различие в количестве пространства для задних пассажиров практически не чувствуется:
Octavia:

Rapid:

| Параметр |
Octavia |
Rapid |
|
Мотор, число клапанов
|
турбонаддув, 16 |
турбонаддув, 8 |
|
Рабочий объем, см3
|
1197 |
1197 |
| Мощность, кВт |
77 при 4500-5500 об/мин
|
77 при 5000 об/мин
|
| Крутящий момент, Нм |
175 в диапазоне 1400-4500
|
175 в диапазоне 1550-4100
|
| Коробка передач |
Механическая, 6 ступ. |
Механическая, 6 ступ. |
|
Габаритные размеры (Длина х ширина х высота), мм
|
4569 х 1814 х 1461
|
4483 х 1706 х 1461
|
|
Колесная база / ширина колеи, мм
|
2686 / 1549
|
2602 / 1463
|
| Размер шин |
225/45 R17
|
215/45 R16
|
|
Снаряженная масса / грузоподъемность, кг
|
1230 / 625
|
1175 / 535
|
| Объем багажника, л |
590 / 1580 |
550 / 1490 |
|
Объем бензобака, л / запас хода, км
|
50 / 1020 |
55 / 1010 |
| Максимальная скорость, км/ч |
196 |
195 |
| Время разгона, 0-100 км/ч, с |
10,3 |
10,4 |
|
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный)
|
5,9 / 4,4 / 4,9
|
6,9 / 4,6 / 5,4
|
| Выбросы СО2, г/км |
114 |
125 |
Еще одно существенное отличие Octavia и Rapid - это мотор. У Rapid под капотом 8-клапанный двигатель, а у Octavia - 16-клапанный. В результате динамические характеристики у Octavia несколько выше, а расход топлива ниже, чем у Rapid. Решение установить разные моторы на Octavia и Rapid, скорее всего, обусловлено тем, чтобы минимизировать конкуренцию среди моделей Skoda.
На дороге оба лифтбека показали себя отлично. Мотора 1,2 TSI вполне хватает для перемещения чешских автомобилей, а шестиступенчатая механическая коробка передач очень хорошо подходит к этому мотору.
За рулем Rapid чувствуешь себя вполне комфортно - очень хорошо подобраны настройки шасси.
Мотор 1,2 TSI позволяет легко ехать практически без помощи газа. Подсказки на приборной панели рекомендуют, какую передачу включить. Система старт/стоп глушит двигатель на каждом светофоре для экономии топлива. В результате расход топлива у нас составил примерно 7,0 л на 100 км пути.
Рулевое управления Rapid с электрогидравлическим усилителем достаточно информативно. Возможно некоторым водителям она и покажется туговатой, зато на высокой скорости дает должное ощущение машины. Маневры Rapid выполняет быстро и точно. Жестковатая подвеска хорошо держит авто при перестроениях и в поворотах и в то же время не допускает сильной тряски на дорогах с плохим покрытием.
У Octavia рулевое управление более информативно, сильнее чувствуется "обратная связь".

По уровню отделки интерьера Octavia также несколько лучше, чем Rapid. Этому способствуют и более мягкий пластик салона, уровень оснащения и большее количество доп опций.
Octavia на дороге ведет себя неплохо, динамика с мотором 1,2 TSI заметно выше по сравнению с Octavia A5, оснащенной "атмосферником" 1,6 MPI.

По расходу также А7 с самым маленьким турбо-мотором немного выигрывает у А5. В городских условиях наш расход составил 6,1 л на 100 км.
Так что же лучше? Octavia или Rapid?
Ответ однозначный - Octavia. Это более современный и более роскошный лифтбек, чем Rapid. В Octavia больше места для водителя и пассажиров, больше багажное отделение, да и просто для нее предусмотрено больше опций, чем для Rapid.
Только не ставьте на Octavia колеса на 17, из-за которых существенно снижается комфорт от езды, будте умнее.
Rapid - вполне добротный и качественный автомобиль, он без проблем найдет своего покупателя. Но у нас сложилось впечатление, будто в Skoda специально думали над тем, чтобы Rapid был немного "хуже" Octavia.
В Европе система ABS и ESC (система контроля устойчивости) являются стандартным оборудованием для обоих чешских лифтбеков. А вот для России система ESC, скорее всего, будет устанавливаться на авто как доп. опция.
Четрые человека с багажом вполне комфортно смогут путешествовать в Rapid и Octavia. Существенное отличие заключается в самом понятии "путешествие". Rapid просто довезет вас до конечной точки маршрута, а Octavia добавит к этому еще эмоциональную составляющую: приятную обстановку, более качественные материалы отделки и современное оборудование.
Стоимость автомобилей в минимальных комплектациях немного отличается на чешском рынке: Octavia в комплектации Active стоит 362.900 чешских крон, а Rapid в комплектации Fresh Ambition стоит 319.900 крон.
Итоги:
| |
Octavia |
Rapid |
| Плюсы: |
- Просторный интерьер |
- Динамика |
| |
- Качество отделки |
- Хорошая обзорность |
| |
- Низкий расход топлива |
- Расход чуть выше, чем у Octavia, но достаточно низкий |
| Минусы: |
- Скудная базовая комлпектация |
- Довольно тесновата по ширине |
| |
- Шасси с балкой |
- Жесткий пластик торпедо во всех комплектациях |
|