Чистка радиатора охлаждения Octavia (А4, Tour)
Эксплуатация в режиме запасной машины по Екатеринбургу (пробег 65000). Предпосылки для чистки отсутствовали, просто появилось свободное время и руки, ну и прогнозы, что лето будет жаркое. Первичный визуальный осмотр ничего не выявил. Радиатор кондиционера визуально чистый, радиатор охлаждения не просматривается - предположительно чистый.., но раз уж решили, то решили делать.
Инструменты и материалы, которые понадобились:
1. Набор инструментов с насадками под звездочку и зажимом для снятия хомутов (использовался китайский на 150 предметов).
2. Керхер с пеногенератором.
3. Активная пена для мойки а/м.
4. Антифриз 5 литров, если будете полностью снимать радиатор.
Порядок работ:
1. Снимаем передний бампер.
2. Снимаем передние фары.
3. Откручиваем "телевизор".
4. Снимаем блок вентиляторов.
5. Снимаем "телевизор".
6. Отгибаем вперед радиатор кондиционера, длины резиновых патрубков хватает, и видим не очень чистый радиатор...:
Дальше два варианта - снимать полностью или подставить за него какую-то прокладку и помыть на месте. Решили снимать полностью.
7. Сливаем антифриз с радиатора.
8. Снимаем радиатор.
Разводим пену для пеногенератора погуще, я разводил из расчета 300 гр на 1 литр воды. Наносим пену, выдерживаем 5-7 минут, НЕ засушиваем(!) и аккуратно(!) "пробиваем" керхером:
Повторяем процедуру несколько раз, у меня получилось 3 раза:
Собираем в обратной последовательности, доливаем до нормы антифриз.
Результат - ничего не поменялось. Единственное, стало приятней душе и машине.
Мелкие замечания:
1. При снятии "телевизора"/фар - ставим метки как все стояло, чтобы потом правильно выставить зазоры. Для облегчения все этого дела - делать лучше вдвоем и на ровной поверхности.
2. Бампер снимается легко! Если не идет - значит что-то не открутили.
3. Болты раскладываем по баночкам и подписываем, что и откуда... Иначе потом запутаетесь, а длинна у них разная.
4. Разъемы (фары, вентиляторы) снимаются при помощи отвертки (спец. паз.) легко, но если прикладывать значительные усилия, то они также и легко ломаются!
5. При обратной сборке заколхозили 2 слоя москитной сетки перед радиаторами, закрепили под фары и низ под бампер:
6. Блок вентиляторов снимаем-ставим аккуратно, чтобы не "засадить" радиатор.
На все про все и с перекурами, пивом и разговорами - по времени на 3 часа.
Работу выполняли 2 человека.
|