MENU
Главная » Статьи » Ремонт Skoda

Проблемы и ошибки с подушками - решения на Octavia (А5, FL)

Проблемы и ошибки с подушками - решения на Octavia (А5, FL)

Проблемы и ошибки с подушками - решения на Octavia (А

Была проблема! С утра несколько дней назад, на приборке загорелся индикатор неисправности подушки, вечером снял скан и затер, списав на глюк:
-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 15: Подушки безопасности Label: 1K0-909-605.clb
Part No SW: 1K0 909 605 T HW: 1K0 909 605 T
Компонент: Q2 AIRBAG VW8 020 2300
Ревизия: 05020000 Серийный номер: 0038PD2G2TU%
Кодировка: 0020786
Мастерская #: WSC 73430 790 00999
VCID: 3D7AC5ED646A8FB

2 Найдены неисправности:
01221 - Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
010 - обрыв или короткое замыкание на плюс - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
01221 - Датчик удара боковой подушки безопасности водителя-G179
008 - недостоверный сигнал - Непостоянно - Индикатор неисправности ВКЛ
-------------------------------------------------------------------------------
При повторном запуске ДВС после снятия с охраны - было чисто.
С утра на следующий день опять тоже самое и с той же ошибкой. Затер днём и до вчера ездил нормально несколько раз, но насторожился... . На следующий день с утра - опять всё тоже, всё повторяется уже в который раз - теперь это уже явно проблема!
Решил более внимательно проанализировать проявление ошибки и нашёл доп. симптомы - ошибка возникает при открытии/закрытии двери водителя. Почистив ошибку, перезапустил ДВС с постановкой и снятием с охраны - ни чего, но как только открыл водительскую дверь - так сразу же на приборке загорелся значок неисправности подушки. Стер ошибку и проверил симптом повторно - "ано"!
Датчик бокового удара G179 находится в двери водителя. Это бесконтактный датчик, срабатывающий на сжатие воздуха внутри двери от внешнего удара/деформации. 
Посмотрев схему в ELSA - стало понятно, что узкое и возможное место проблемы - это передняя стойка, там, где находится гофра между кузовом и дверью, где под гофрой стоит блок-разъём, соединяющий жгут проводки двери с центральным жгутом проводки салона а/м.

Итак, поиск места неисправности проводки её ремонт.
Отщелкиваем гофру с фиксаторов, если не идёт просто руками - помогаем отвёрткой:01-img 3814
02-img 3818
03-img 3817Вытаскиваем разъёмы, начиная с верхнего, поддев/нажав у каждого на свой фиксатор, вынимаем и видим - о ужас...:04-img 3816Как туда попала вода - ума не приложу. Разъёмы - закисли! Срочно необходимо устранять, т.к. есть угроза, что сгниют провода. Дело в том, что водичка, за счёт своего поверхностного натяжения - очень хорошо проникает во внутрь провода и течёт под изоляцией как по трубам. Найти потом такой сгнивший провод, при его внешнем приличном виде - будет большая проблема, и это будет ещё хуже, чем просто переломившийся провод.
Для обработки была закуплена спец. жижа - "LIQUI MOLY ELECTRONIC SPRAY", устраняющую окислы и обеспечивающую защиту от коррозии, специально для электрических разъемов. При набрызгивании на контакты - она на них "кипит", делая своё дело:05-img 3833"Пролил" все разъёмы на сквозь, подставив тряпку, чтобы не накапать и не набрызгать на а/м. Единственный герметичный разъём - это как раз разъём датчика боковой подушки G179, на фотках он жёлтый. Герметизация выполнена за счёт уплотняющих (розовых) колечек, которые устанавливаются на стороне выхода проводов из разъёма.
Заглядываю в гофру и вижу второй ужас - причину проблемы, обрыв жёлтого провода идущий на датчика G179:06-img 3824Снимаю гофру с белой планки фиксации гофры, после чего - с помощью отвёртки, отжимая по очереди фиксаторы, вынимаю саму планку:07-img 3825Вытягиваю жёлтый разъём сквозь гофры к жгуту:08-img 3826... и наращиваю небольшой кусочек гибкого провода изолирую и заматываю мохнатой VAG-овской изолентой. Код заказа (узкая, для салона): 000 979 950 . Мохнатая матерчатая липкая лента узкая, размер - 0,3X19X10000мм. Собираю всё обратно, чищу ошибки шнурком, проверяю - чисто!

Попутно решил перебрать все остальные разъёмы - также пролить их волшебной жижей, но как оказалось - там всё было вполне прилично!
Для снятия блок-разъёмов задних дверей, лучше всего это делать при закрытой задней двери через проёмы передних дверей. Снимаем гофру, отгибаем её вниз, отжимаем фиксаторы блок-разъёма и спокойно вынимаем его:09-img 3831
10-img 3832

В завершении - пару слов о соединительной гофре.
Отщелкивая гофру с фиксаторов - будьте аккуратны, если не идёт - помогаем отвёрткой, но не пытайтесь выдрать планку, если она не идёт - сломаете фиксаторы, и тогда - планку фиксации гофры уже точно под замену. В крайнем случае - стяните сначала саму гофру с белой планки фиксатора, и затем уже снимайте его. Когда будете всё обратно собирать - наденьте сначала гофру на фиксатор, а затем - вставляйте планку уже в сборе с гофрой в посадочные места в кузове. Крайне желательно делать всё в тепле, иначе, есть шанс, что на морозе задубевшие фиксаторы просто лопнут, и тогда деталь пойдёт под замену.

ВАЖНО! При установке гофры с планкой фиксации в стойку - проверьте плотность установки, планка защёлкивается с характерными щелчками и должна сидеть плотно, не отваливаясь при попытке вытащить её за гофру рукой, тем самым - обеспечивая герметичность.

5, FL)

Категория: Ремонт Skoda | Добавил: Tolyaham (19.08.2015)
Просмотров: 2030 | Теги: Проблемы и ошибки с подушками - реш, FL) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar