Ремонт гофрированной магистрали омывателя, на примере Octаvia (A5, FL)
После зимней эксплуатации а/м, как-то по весне, при обмыве заднего стекла заметил, что омывайка на задний дворник бежит уже не как раньше, а как-то вяло, кроме того, в салоне в полной тишине появился какой-то новый и непонятный звук "пшиканья" при включении заднего омывателя дворника. Через некоторое время заметил и обнаружил... - потекло по стойке переднего пассажира и, образовав лужу на его коврике, бежало из-под бардачка... Зимой омывателем заднего дворника не пользовался, водичку на незамерзайку менял всегда заранее, не доводя до её замерзания. Почитав тему на нашем форуме - принял решение ремонтировать самостоятельно.
Для ремонта гофрированной магистрали омывателя потребуется:
* Рем-комплект, состоящий из двух частей (каждая часть - поставляется отдельно):
5J0955871A - Штуцер трубок омывателя, "мама":
5J0955871B - Штуцер трубок омывателя, "папа":
* 000979950 - мохнатая VAG-я изолента, для восстановления изоляции жгута проводки:
В качестве инструкции использовал "Решение ремонта волнистых труб" из ELSA:

Для того, чтобы найти место прорыва, снял бардачок, ещё раз включил омыв заднего стекла и увидел примерное место прорыва - прямо из жгута проводки:
Размотал жгут, ещё раз включил омыватель и увидел точное место прорыва, на фото в этом месте как раз висит капля жидкости:
Отрезал место прорыва до ровного участка и собрал штуцер "папа" (5J0955871B):


То же самое сделал с ответной частью "мама" (5J0955871A):
При сборке и протягивании по гофре колец и корпуса штуцера - требуется применять значительное усилие, если места будет мало, то делать это будет очень неудобно и в целом - достаточно трудно протолкнуть на несколько выступов гофры этот самый корпус штуцера. Всё понятно - туго потому, что этим обеспечивается достаточное уплотнение, но тем не менее - усилия, для того, чтобы продвинуть по гофрированной трубке корпус штуцера, пришлось применять значительные. Возможно, облегчить ситуацию поможет предварительная смазка корпуса штуцера и трубки какой-либо смазкой, обеспечив достаточное скольжение, например, WD-40.
Соединяем обе части:
Проверяем в работе, если всё удачно и в месте ремонта больше ничего не бежит, то обматываем жгут проводки, в котором идёт гофрированная трубка магистрали, мохнатой VAG-й изолентой:
На этом все.
|