MENU
Главная » Статьи » Ремонт Skoda

Замена магистрали заднего омывателя на Octavia, А5 FL. Часть 1.

Замена магистрали заднего омывателя на Octavia, А5 FL. Часть 1.

Часть 1. Прокладка магистрали заднего омывателя в моторном отсеке.

Итак, замена магистрали заднего омывателя.
Для этого нам потребуется:
- 1J0 955 744 F - короткая гофро-трубка;
01-IMG 3842- 1U6 955 744 - длинная цельная (типа ПВХ) трубка;
02-IMG 3836- возможно 1U6 955 960 A - последняя часть магистрали заднего омывателя, нужна эта часть или нет - посмотрите сами, дочитав отчёт;
03-IMG 3839качественная изолента для обмотки жгута проводки - удалось найти хорошую изоленту "3М", очень липкую и достаточно широкую (брал за 188 руб, если цена изоленты меньше 100 руб, то это не то... - плохая изолента, не предназначенная для применения в а/м, со временем скукожится, высохнет или размякнет в кусок жвачки... от воздействия температур, масел и а/м жидкостей);
04-IMG 3845обычная изолента - на подмотку и для выполнения работ, можно любую дешёвую (брал по 25 руб);
05-IMG 3846- 000 979 950 - фирменная мохнатая матерчатая липкая VAG-лента узкая - 0,3X19X10000MM, или её прямой аналог от производителя Coroplast, на подмотку трубки к жгуту проводки;
06-000979950разрезная горфа, 6 метров, внутренний диаметр 4,6 мм, в которую мы вложим для обеспечения доп. защиты длинную трубку 1U6955744 (её длина 5,8 метра), та, что пойдёт по моторке и салону.
07-IMG 3848

Начнём с того, что переберём жгут центральной проводки в моторном отсеке, удалив часть старой магистрали из гофрированной трубки, и проложим новую трубку, интегрировав её штатно в жгут.
Снимаем фару, раскрутив барашек:
08-IMG 3849Поддеваем у фары стопор и тянем за ухо под ним, приложив некоторое усилие:
09-IMG 3851Расцепляем разъём фары, нажав на фиксатор-защёлку:
10-IMG 3852Снимаем нижнюю заглушку, потянув её книзу:
11-IMG 3853Высвободив верх, вытягиваем заглушку книзу:
12-IMG 3854Просунув руку через свободное окно заглушки, отжимаем стопор блока противотуманной фары, или у тех, у кого их нет, - снимаем стоящую вместо противотуманной фары заглушку:
13-IMG 3855Теперь нам освободился доступ к бачку омывателя. Вытягиваем удерживающие жгуты фиксаторы. Вынимаем насос - просто потянув его кверху:
14-IMG 3856Разматываем изоленту жгута, начиная с толстой гофры за расширительным бачком. Ближе к перегородке моторного отсека и салона две приходящие туда трубки дальше идут по разным направлениям: на передний омыватель кверху, на нижний - дальше в жгут книзу. Смело отрезаем нижнюю старую гофро-трубку, идущую по жгуту вниз к перегородке моторного отсека.
15-IMG 3857В ходе размотки жгута обнаружил ещё полу-повреждённый провод, который, очевидно, рано или поздно вылез бы боком:
16-IMG 3859А также - ещё одно очередное место порыва гофро-трубки:
17-IMG 3860Вынимаем насос и всю сопутствующую с ним проводку снизу на мотор - так нам будет удобней. Размотав полностью весь жгут и сняв с правой(!) части насоса присоединённую старую магистраль (как разобрать соединение - см. во 2-й части отчёта, по работам в багажнике), просто надеваем до щелчка 1-ю короткую часть новой магистрали:
18-IMG 3862Теперь берём 2-ю часть магистрали, самую длинную трубку, укладываем её в защитную разрезную гофру и присоединяем к 1-й части - к новой гофро-трубке с насоса. Соединяем соединения плотно до щелчка, если не идёт и очень туго, то можно слегка набрызгать на ответную часть "папы" чем-нибудь, типа WD-шки, так будет значительно легче их соединить:
19-IMG 3863Сплетаем обратно жгут, не забывая добавлять идущие от него ответвления. Также, следует быть внимательным к тому, чтобы жгут имел целостность и не было провисов, либо натянутых в струну проводов, иначе - в конце сплетения будет очень сложно свести эти провисы. В итоге - получаем новую косу сплетённых в жгут проводов, вместе с новой магистралью заднего омывателя:
20-IMG 3864Собираем всё аккуратно обратно, пока не ставя противотуманку, проверяем в работе магистраль заднего омывателя (капот и багажник при этом должны быть закрыты - иначе омыватели просто не будут работать!). Смотрим - нет ли подтеканий в насосе и в соединениях в новой магистрали в 1-й и 2-й частях. Если всё ГУД - полностью завершаем всю сборку всего разобранного, не забыв проверить, зафиксировался ли стопор противотуманки и надёжно ли она держится на своём месте. На неспешную перепрокладку этой части и перемотку жгута - у меня ушло 3 часа.
Далее - факультативно... Пытаясь понять, как идёт штатно магистраль заднего омывателя, снял бардачок:
21-IMG 3865
22-IMG 3867... и снял мотор отопителя, и добрался до резинки - стало понятно, что это тупик, через штатно установленную резинку, с новой магистралью в защитной гофро-трубке - тут НЕ пройти:
23-IMG 3869
24-IMG 3870

Пойдём проверенным путём - через входную резинку в перегородке моторки со стороны водителя. Но как же проложить магистраль...?
Решение пришло очень простое! Сняв резинку жабо передних дворников и защитную накладку шумки, открутив всего лишь два круглых держателя, добираемся до верхней части перегородки:
25-IMG 3871Там, оказывается, есть хитрый желобок, в который в аккурат и вплотную без всяких креплений для фиксации вкладывается магистраль в защитной гофре:
26-IMG 3874Укладываем в желобок магистраль и ставим на место защитную накладку шумки.
На этом этапе - можно пока остановиться и продолжить работы позже, разумеется, надежно закрепив смотанную бухту магистрали в моторном отсеке.
В завершение первой части хотелось бы сказать, что конечно же можно всё упростить - не перематывать жгут проводки, а просто провести новую магистраль трубки заднего омывателя в защитной гофре, закрепив её хомутами вдоль жгута, как и кому будет удобней и насколько он требователен к качеству выполненных работ - каждый решает сам!

Далее - читаем 2-ю часть статьи.

Категория: Ремонт Skoda | Добавил: Tolyaham (19.08.2015)
Просмотров: 2398 | Теги: А5 FL. Часть 1. | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
avatar