Замена магистрали заднего омывателя на Octavia, А5 FL. Часть 2.
Часть 2. Заводка магистрали заднего омывателя из моторного отсека в салон, прокладка по салону и подключение трубки в багажнике. 1-ю часть статьи можно прочитать здесь.
Снимаем кронштейн крепления аккума, верхнюю крышку, боковые стенки (у тех, у кого всё это есть), ну и сам аккум:
Теперь нам стало больше свободного места и больше доступа к резинке, через которую будем заводить магистраль заднего омывателя в защитной гофре в салон:
Начинаем разборку салона со снятия подрулевой консоли, но сначала - вынимаем переключатель света. Для это ставим его в положение "0", утапливаем и поворачиваем в сторону положения "AUTO", после фиксации клавиши в этом положении - просто вытягиваем его на себя:

Отцепляем разъём, нажав на его фиксатор:
Далее, снимаем подрулевую консоль, открутив торксом сначала два нижних болта:
Сняв боковую крышку панели предохранителей, откручиваем ещё один болт:
И затем два верхних болта, сняв декоративные заглушки:

Вытягиваем консоль на себя, заглядываем под низ и снимаем мягкую шумку, сняв её со штыря над педалью газа. Теперь нам открылся доступ к педальному узлу, и мы сможем добраться до резинки в перегородке, между моторным отсеком и салоном.
Протягиваем магистраль в гофро-трубке из моторного отсека в салон. Делать это лучше вдвоём! Берем хороший свет, т.к. впотьмах работать будет сложно и, что ещё хуже, - можно повредить штатный жгут проводки. Находим левее педального узла толстый кабель центрального жгута проводки салона. Под ним - будут видны несколько технологических отверстий, всего их три. Два из них у меня уже заняты, а вот третье отверстие свободно.
Протыкаем насквозь свободное отверстие отверткой, держа её параллельно (ВАЖНО!!!) жгуту проводки, отвертка с небольшим усилием пройдёт насквозь резинки. Внимательно посмотрим на соединение на магистрали, толстая часть соединителя имеет в диаметре примерно 10 мм, и для того, чтобы полегче было пройти через плотную резинку, - нужно хотя бы слегка расширить отверстие. Берём шуроповёрт или дрель, зажимаем сверло диаметром на 10 мм, брызгаем в резинку любую смазку, например, WD-шку, чтобы сверлу было легче. Держа шуроповёрт параллельно жгуту проводки (ВАЖНО!!!) - проходим сверлом несколько раз насквозь через отверстие. Теперь всё готово для протяжки.
Берем в качестве троса какую-нибудь мягкую и крепкую проволоку. Для своих целей я использовал медную проволоку примерно в 2,5 мм, скрученную в косичку вдвое, для большей крепкости и целостности троса. Загибаем конец петлей в обратную сторону и плотно обматываем изолентой. Протягиваем через подготовленное отверстие в резинке в моторку наш трос. Ловим его в моторке снизу резинки, точнее - под ней (на фотке - уже протянутая магистраль сквозь резинку) и вытягиваем на достаточную длину в моторку:
Затем, делаем удавку, именно так как на картинке, и заматываем всё в плотный натяг обычной простой изолентой для подмотки:
Теперь, поверх изоленты сбрызгиваем её ещё раз WD-шкой и также брызгаем в подготовленное отверстие в резинке со стороны салона. Далее, один тянет из салона, а второй внимательно наблюдает, не собирается ли в пучок возле резинки сползшая с магистрали гофра. Протянув примерно 1 метр - снова брызгаем прямо на гофру WD-шкой со стороны моторки, т.е. - перед протяжкой, и т.д. пока не протянем полностью всю магистраль. Если же гофра всё-таки сползла и начала собираться в пучок перед резинкой в моторке, то не беда - аккуратно тянем в салон пока лишь одну гофру, не трогая трубку магистрали, при этом - второй помощник внимательно следит, чтобы гофра не собиралась в пучок и не скручивалась в узлы. В итоге - выровняв трубку и гофру, в конечном итоге всё должно сойтись и правильно зайти в салон через резинку, где трубка будет в защитной гофре. Если гофра немного вытянулась - не беда, свою защитную функцию она по прежнему будет выполнять, а её лишнюю часть на конце - можно будет просто отрезать.
Дело осталось за малым - протянуть магистраль по порогу в багажник. Для начала снимаем ручку открывания капота.
Процедура очень простая... и с каждым разом она будет выполняться всё быстрее и легче. Итак, если Вы снимаете ручку открывания капота в первый раз... Берём плоскую отвертку и хороший свет. Тянем ручку открывания капота в положение также, как мы открываем капот - тянем до упора, и вставляем шлиц плоской отвертки в паз, как на фотке. Далее, просто выковыриваем стопор и, отпустив ручку в её нормальное положение, - просто её снимаем:

Приступаем к снятию накладки порога, откручиваем торксом один болт под ручкой открывания капота:
И далее, просто сдираем пластиковую накладку руками, но предупрежу, что делать это нужно на тёплой машине, иначе вы просто сломаете держатели фиксаторов, и тогда придётся менять всю накладку, а это уже немалые деньги...
Затем, переходим назад. Откидываем левую пассажирскую спинку и снимаем боковую спинку поддержки, надавив на неё вниз, так, чтобы крючки вышли из зацепления:
Поднимаемся вверх и находим под резинкой саморез - выкручиваем его:
Дальше откручиваем торксом один болт с торца накладки:
Откидываем сидушку вперёд и откручиваем под ней ещё один большой пластиковый болт шлицевой отвёрткой:
Теперь, просто снимаем заднюю накладку к верху.
Переходим к средней стойке. Тут тоже всё просто - с помощью большой плоской отвёртки сдираем защелки и освобождаем накладку средней стойки. Разумеется - всё делаем с хорошим светом, приподнимая накладку и заглядывая под неё, ну и ещё раз предупрежу - всё это нужно делать в тепле, иначе отломаете половину креплений у защелок пластиковых накладок:
Чтобы высвободить нижнюю часть накладки, разжимаем верхнюю часть накладки из-под резинок по бокам средней стойки и снимаем её с крючков, по направлению в салон. Полностью верхнюю накладку снимать не надо. Еще один совет, перед снятием - поднимите ручку фиксации уровня ремня безопасности полностью кверху - так будет легче разобрать, и самое главное - потом легче всё обратно собрать:
Сняв нижнюю часть накладки, не забудьте про разъём отключения сиги/датчика объёма/датчика наклона у тех, у кого есть эта кнопка. Фиксатор разъёма находится снизу разъема:
После того, как сняли все накладки, протягиваем магистраль в защитной гофре под всеми проводами в районе педального узла, по направлению к ручке открывания капота:
Прокладываем магистраль в защитной гофре по порогу к задней части, освободив доступ - приподняв утепляющий войлок:
Сзади выводим конец магистрали в багажник и подматываем вдоль жгута проводки фирменной мохнатой и липкой VAG-лентой:
Можно начинать собирать салон обратно. Начинаем собирать с установки передней накладки порога водителя, никаких особых трудностей нет - просто нужно внимательно следить за тем, чтобы защёлки были направлены в свои посадочные места. Установив переднюю накладку и закрутив торксом болт под ручкой открывания багажника - ставим ручку.
У некоторых шкодоводов эта процедура с установкой ручки открывания капота может вызывать определённые трудности и сложности. ELSA при снятии/установки ручки открывания капота рекомендует сначала рассоединить под капотом соединительную муфту троса боудена (находится у левой фары, возле верхней полки "телевизора" - этакий пластмассовый бочонок-цилиндр), но мы не будем лезть в такие крайности..., т.к. практика показывает, что после его разборки - перестают держать его пластиковые фиксаторы, муфта самопроизвольно может раскрыться и после этого может произойти "полный ахтунг!", когда соединённые в муфте два троса рассоединятся и капот, соответственно, перестанет открываться.
Если посмотреть внимательно на ручку, то защёлка просто вставляется..., и наверняка при сборке на заводе эта операция занимает секунды... Мы поступим точно также! Наживив фиксатор, просто одеваем ручку на шлицы в её нормальном положении (! - ставим ручку прямо как есть, в вертикальном положении, а не под наклоном!) и утапливаем ручку на своё законное место. В итоге - ручка насаживается на шлицы, а фиксатор за счёт упора о стенку - сам заходит на своё место, где в конечном итоге, если повернуть ручку на открывание - фиксатор будет плотно стоять в ручке:

Собираем среднюю часть накладок, не забыв обратно прицепить разъём кнопки отключения сиги/датчика объёма/датчика наклона у тех, у кого есть эта кнопка. Заправляем верхнюю часть средней накладки средней стойки под потолочную часть накладки, не забыв при этом переместить ручку фиксации уровня ремня безопасности полностью кверху, иначе будет сложнее попасть в пазы соединений этих двух накладок. Одеваем потолочную накладку на свои крючки, просто растянув её с двух сторон. Проверяем ход ручки фиксации уровня ремня - все должно перемещаться без заеданий. Затем, направив фиксаторы в свои посадочные места - садим нижнюю часть средней накладки, следя за тем, чтобы другие фиксаторы также попадали в свои отверстия в вертикальной части накладки в среднюю стойку. Лёгкими ударами ладони - садим накладку на место.
Переходим к задней накладке, где сначала нужно совместить её соединение со средней накладкой:
Закручиваем нижний пластиковый болт плоской шлицевой отвёрткой, верхний болт торксом и ставим наружную поддержку спинки заднего сиденья - левую боковушку. Всё, с салоном закончили.
Перебираемся в багажник. Снимаем левый крючок, открутив два болта торксом:
Отгибаем обшивку книзу, находим старую магистраль в жгуте:
Разжимаем белый фиксатор плоской шлицевой отвёрткой и расцепляем соединение. Точно также отсоединяется начальная часть магистрали с мотора насоса на бачке омывателя. Отрезаем часть старой и уже не нужной гофрированной магистрали:
Далее, прицепляем новую магистраль, как писал раньше - соединять обе трубочки нужно плотно до щелчка, если не идёт, то слегка смочить входящий конец "папы" WD-шкой, так соединить плотнее будет значительно легче. Подматываем мохнатой фирменой VAG-лентой новую магистраль в защитной гофро-трубке к основному жгуту:
Закрываем крышку багажника и проверяем работу заднего омывателя, не забыв проверить, не бежит ли из нового соединения трубок магистрали в багажнике. Если всё нормально, то собираем всё в багажнике обратно.
Всё!
По объёму работ, повторюсь, что часть работ в моторке можно значительно упросить, если не перематывать жгут, а просто провести новую магистраль параллельно старому жгуту. Тем не менее, общий объём работ по перепрокладке магистрали заднего омывателя - достаточно значителен и трудоёмок, но всё выполнимо! В данном отчёте отражены лишь основные моменты, часть мелких процедур, которые были выполнены в ходе выполнения работ - не были описаны. На самом деле - работ хоть и много, но теперь, когда ясен алгоритм - все работы можно разбить на этапы и делать не в один день, а поэтапно и по очереди.
|