Главная » Статьи » Ремонт Skoda |
Замена отбойников задних амортизаторов (A4, Tour)Обнаружив при очередной смене колес небольшой надрыв на отбойнике заднего амортизатора, было принято решение его менять. Для замены потребуется: 1J0 512 131 - Отбойник для машин с ППД, оригинал. Я использовал 77 01 59 фирмы Elastogran, стоит в 2 раза дешевле, качество оценю первоначально на 4, они чуть жестче, чем оригинальные были, и самое веселое: я заказал 2 штуки пришли 2 немного разных по жесткости отбойника. По инструкциям стоит заменять все гайки и болты, я заменял только самоконтрящиеся гайки, те, которые крепят амортизатор к балке. На всякий случай номера, приведены размеры которые написаны в ЕТКА 7,0 обновление 371: N 103 041 02 - Гайка амортизатора М10х1 N 102 861 10 - Гайка нижнего крепления М10; N 905 173 04 - болт нижнего крепления М10х75х45; N 906 484 02 - Болт крепления верхней опоры к кузову М10х35; Так же понадобятся:
В первую очередь, необходимо соблюдать ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ. Не подлезайте под машину, если она стоит только на домкрате, всегда ставьте надежную опору, которая не упадет, хотя бы подложите колесо, которое сняли под порог. Не держите голову в одной плоскости с ключом, которым закручиваете гайку. Не беритесь за работу, если не чувствуете в себе уверенности, что вы сможете ее закончить. Всю ответственность за работу и ее последствия несет только выполняющий работу человек, данная статья является ознакомительной и лишь дает подсказки, как удобнее и правильнее сделать сабж. Первоначально ставим машину на ручник, на 1 передачу и под диагонально-противоположное колесо ставим "башмак". Поднимаем машину на высоту, достаточную для снятия колеса, и ставим на подставку. Затем снимаем колесо и снимаем крепление провода датчика АВС с кузова. Откручиваем верхнее крепление амортизатора (2 болта). Откручиваем нижнее крепление амортизатора, держим с одной стороны, крутим с другой. Затем оттягиваем балку вниз и вытаскиваем амортизационную стойку. Снимает, поддев плоской отверткой, колпачок. Откручиваем гайку, которая крепит амортизатор и верхнюю опору. Для этого держим ключом на 6 шток от прокручивания, и крутим Z-образным ключом гайку. Предварительно я гайку смочил WD-40. Снимает отбойник с пластиковым колбой. Разбираем все это дело. Для этого отбойник вытягиваем из опоры и из пластиковой колбы. И собираем все с новыми деталями. Для того, чтобы запрессовать отбойник в пластиковую колбу, надо крутить под углом вниз в направлении спец отверстия. Затем все собираем назад. Собираем стойку и прикручиваем ее на место. Важноокончательную затяжку нижней опоры надо производить на нагруженной подвеске, для этого поддомкрачиваем лепесток, в который опирается пружина. Как всегда не обошлось без проблем: у меня слизало резьбу на нижнем креплении амортизатора к балке. Из этого выкрутился временно обычным болтом М10х80 и самоконтрящийся гайкой М10, на всякий случай поставил шайбу. Сейчас закажу новые нормальный болт и гайку, и все будет пучком. Времени потратил 1,5 часа, но это с условием, что делал первый раз, некоторые вещи меня ставили в небольшие тупички (например, запрессовка опоры в пластиковую колбу и пирамидки надо немного доработать, а то под штатные места если ставить одновременно и домкрат и подставку, то неудобно), ну и приходилось фоткать и иногда отвлекаться. Вообще считаю, что вполне реально сделать минут за 40, и это не торопясь. | |
Просмотров: 3612 | | |
Всего комментариев: 0 | |