Замена сайлентблоков передней подвески Octavia А4, Tour
При очередной замене масла (70 000 км), обнаружились трещины в задних сайлентблоках передней подвески. Тест драйв отклонений не выявил, стуков/шумов нет, но ощущение новой подвески давно покинуло этот автомобиль. Кто выгонял машину из салона тот знает, но надо отметить, что более 20-25 тыс., это чувство не держится. Вердикт – ЗАМЕНА. Если менять задние, то за компанию решили поменять и передние сайлентблоки. Оригинальные номера:
- Сайлентблок рычага передней подвески передний: 357 407 182
- Сайлентблок рычага передней подвески задний: 1J0 407 181
В итоге, были заказаны (аналоги):
- Сайлентблок рычага передней подвески передний: 10203 02 - Lemforder
- Сайлентблок рычага передней подвески задний: 21113 01- Lemforder
Итак, через пару дней пришло вот это:

Приступаем к ремонту:
1. Снимаем передние колеса.
2. Снимаем защиту двигателя.
3. Снимаем рычаги. Шаровую опору снимали с рычага.
При ближайшем рассмотрении видим что задние сайлентблоки имеют трещины, передние также имеют износ.
4. Отмечаем на рычаге - как были установлены задние сайлентблоки (на сайлентблоках также есть метки):
5. Выпрессовываем сайлентблоки.
6. Запрессовываем новые сайлентблоки, предварительно смазав посадочные места.
7. Собираем все в обратном порядке.
Износ передних сайлентблоков:
Износ задних сайлентблоков:

Мелкие замечания: Правый и левый рычаг - одинаковые, сайлентблоки - также одинаковые. Прессовать - лучше через оправку, лучше прессом или в приличных тисах, тупо молотком задний перебить еще можно, а вот передний - не получится точно…. Лучше использовать оправки, если их нет, то подойдут головки из набора, если нет и этого - то можно обрезками труб подходящего диаметра. Задний сайлентблок прессуем по внешней обойме, передние по внутренней. Задний выпрессовывается только в одну сторону, передний в любую, запрессовывается соответственно также. При установке и снятии рычагов, внимательно смотрим за рычагом в районе шаровой – не повредите пыльник!
Ставить рычаги мне показалось удобней сначала, если завести передний сайлентблок на место, потом шаровую на место и потом завести задний сайлентблок, но это мое лично мнение…
Используемые инструменты и материалы:
Головки на 13, 16, 18, балонник, ключ накидной на 18, домкрат, упоры, смазка WD-40, смазка Литол-24, направляющая для центровки, пресс (тисы), оправки.
Все про все, не считая перерыва на обед и дождь – по времени на 1 час.
|