MENU
Главная » Статьи » Все о Skoda

Skoda Rapid: разочарование или победа вне зачета?

Skoda Rapid: разочарование или победа вне зачета?

"Компактный лифтбэк, оснащенный современными технологиями и обладающий пространством для всей семьи", - гласит рекламный блок на сайте Skoda. Что ж, давайте знакомиться. Выражаясь на интернет-сленге, "побояню": да, автомобиль внешне сильно похож на Octavia A7. Сходство не абсолютное, но чтобы отличить машины друг от друга, если они не стоят рядом, нужно быть действительно знатоком чешской марки. Не думаю, что это сильно обрадует владельцев Octavia, но для Рапида это скорее плюс. А вот внутри уже начинаются различия: да, дизайн интерьера выдержан в новом корпоративном стиле, однако его архитектура ближе к Фабии, нежели к Октавии.

Rapid 3%2F4 Front

Rapid %26 The City

Rapid %26 The City

В первую очередь это касается материалов отделки: царство пластика твердых пород слегка разбавляют лишь вставки из кожзама на дверных подлокотниках. Остальные панели, несмотря на отлично подогнанные сопряжения поверхностей и высокое качество сборки, звонко отзываются на постукивания. Вообще, на фоне старшей сестры бюджетность Рапида буквально кричит из каждой детали: вот в козырьке водителя упразднили зеркальце, вот сиденья без возможности поставить ящички под них (simply clever лотки для светоотражающих жилетов до нас не доехали, возможно они есть под опционными "спортивными сидениями"?), вот центральная консоль внизу сужается настолько, что очки не помещаются в лоток за подстаканниками, а сами подстаканники различаются калибром... Конечно, инженерам и маркетологам виднее, куда "положить" побольше пластмассы, но даже в Фабии было несколько уютнее, а местечек под мелочевку - однозначно больше. На этом фоне самое приятное впечатление оставляет руль. Признаться, я сначала даже принял его за кожаный: странно,  думаю, вроде ручка КПП и ручник пластиковые, а руль переставили что ли?. Но, присмотревшись, убедился в том, что правильной формы и фактуры пластик может быть приятнее иного изделия из искусственной кожи.

Rapid interiorИнтерьер выполнен в строгом соответствии с фирменным стилем. Единственный оживляющий его элемент - полоса серебристого пластика, которую поддерживает вставка на руле. Мягкий пластик, к сожалению, отсутствует

Rapid central console

Центральная консоль изрядно заужается книзу: очки в лоток не лезут (благо, есть очечник на потолке), подстаканники неравного размера

Rapid light control

Блок управления головным светом переехал выше и теперь расположен удобнее. А вот лоток для мелочевки, который есть под ним, например в Фабии, упразднен

Rapid fuel in

Из всех Simply Clever решений до нас добрался только скребок под крышкой бензобака. Кстати, крышка не закрывается и скребку легко могут "приделать ноги" - рекомендую его убрать в салон

Чем хорош салон, так это простором: урезав центральный тоннель и посадив дверные карты на диету, конструкторы добились впечатляющих результатов. Сидеть удобно как по ширине - не толкаешься локтями, как в той же Фабии, так и по длине - даже при максимально отодвинутом назад переднем сидении на заднем ряду вполне достаточно места для достаточно крупных пассажиров. Единственное неудобство с которым они столкнутся - это круто ниспадающая крыша, которую рослые седоки будут подпирать в районе верхней кромки заднего стекла. Номинально трехместный задний диван отформован явно для двоих пассажиров: севшему в середину будет и не слишком удобно сидеть, и ноги деть некуда - мешает центральный тоннель и подстаканники. Впрочем, даже в машинах классом выше бывает и похуже. А вместо упраздненных ниш и урезанных отсеков, привычных по другим моделям, в Рапиде сделан мега-бардачок. Поначалу он кажется не слишком глубоким, но когда рассмотришь в полумраке размеры его нутра... Уже не обращаешь внимания на секвестированный держатель ручки и упрощенный кардхолдер.

Rapid rear seats

Диван отформован под двоих, несмотря на наличие третьего подголовника, в середине удобно сидеть будет только ребенку

Rapid rear seats

Rapid rear seats

А вот в длину места не просто достаточно - его реально много. Сиденье водителя отодвинуто максимально назад, Паша не задевает спинку коленями. Правда, голова подпирает, покатый в задней части, потолок

Rapid box

Бардачок хорош и имеет выемку в правой части под банку или бутылку. Для тех комплектаций, где он охлаждаемый это будет особенно актуально

А вот водителю и переднему пассажиру жаловаться особо не на что (в условиях, что им доступен полный диапазон регулировок без ущемления комфорта сидящих сзади). Разве что водитель может посетовать на отсутствие регулировки поясничного подпора, да левая нога не касается передней части подушки сиденья. Хотя, действительно ли это - проблема? Думаю, нет, проведя половину дня за рулем, усталости не испытал. Если где и кроется проблема, так это в обзорности: ситуация аналогичная Октавии А7, линия заднего стекла задрана до невозможности, отчего салонное зеркало передает минимум информации о том, что происходит за кормой автомобиля. Боковые зеркала не самые крупные, но их вполне достаточно как для маневрирования в потоке, так и на стоянке.

Rapid Drivers seat

Пластиковый руль очень удобен и хорош на ощупь

Rapid gauges

Циферблаты приборов остались практически неизменными, а вот БК получил обновленную графику. Зеленоватую подсветку сменила белая, при этом стрелки приборов светятся всегда. Что несколько сбивает с толку, например, при въезде в тунель

Rapid mirror

Rapid mirror

Несмотря на то, что по мнению коллег боковые зеркала маловаты, я неудобств при маневрировании не испытал

Под капотом стоит давно знакомый как по Фабии и Румстеру, так и по Поло 1,6 литровый двигатель CFNA мощностью 105 "лошадей". Двигатель шумный, что в сочетании с весьма скромной звукоизоляцией моторного отсека формирует смешанные впечатления: с одной стороны, на повышенных оборотах звук его довольно приятен - этакое рычание. С другой - слушать его каждый день, да не по разу... А повод есть, трогаться действительно можно чуть не с холостых, а вот чем дальше, тем сильнее приходится крутить моторчик. И если в городском потоке держаться можно без проблем, то на трассе будет нелегко. Вплоть до того, что на пятой передаче даже с 90 км/ч разгона нет от слова совсем. Приходится подтыкать четвертую, после чего скорость хоть как-то начинает расти. Возможно, дело в особенностях конкретного автомобиля, потому как Фабия с двигателем 1,4 литра и такой же пятиступенчатой коробкой едет бодрее. Да, к процессу переключения передач вопросов нет - промахнуться невозможно, а ходы рычага не слишком большие.

Rapid engine

Знакомый по многим моделям концерна мотор. Штатно присутствует тепло-шумоизоляция капота и теплозащитный чехол аккумулятора

Аналогичным образом вопросов нет и к ходовой части: спереди здесь применяется стойка Макферсон, сзади - торсионная балка. Несмотря на увещевания маркетологов, что "многорычажка" - это круто, чешские инженеры применяют надежные и проверенные решения. Тем более, что процесс "рулежки" такое решение нисколько не ухудшает: автомобиль исправно стоит на дуге, да и лавировать между незаделанных весенних ям удается с легкостью. При этом, подвеска собрана и достаточно энергоемкая с одной стороны, но не допускает раскачки и клевков при проезде неровностей - с другой: рассада до дачи доедет в сохранности.

Rapid clearance

До бампера добрых 20 сантиметров - поребриков можно не бояться.Расположенные позади него пластиковые детали свисают чуть ниже, но самая нижняя точка - пластиковый пыльник картера: на глаз до него не более 15 сантиметров

Наконец, перейдем к самому главному, тому, ради чего затевался такой необычный тип кузова - лифтбэк - к багажнику. Тут все без обмана: обещали аналог Octavia Tour - вот он! Размеры дна без учета кармашков 100х100 см абсолютно идентичны показателям прообраза, а высота так и вообще выросла на 4 сантиметра. Спинки сиденья можно сложить целиком или по частям, тогда объем и свобода размещения груза становятся просто недосягаемыми для конкурентов. Хотя придраться есть к чему: как и в Octavia A7 сложенные спинки заднего дивана образуют ощутимую ступеньку с полом багажника. Зато под этим самым полом прячется полноразмерная запаска и вместительный карман для всякой всячины.

Rapid trunk

Гостеприимно распахивающаяся крышка багажника открывает доступ к площадке 1х1 метр. Глубина до полки - 57 сантиметров. Это чуть глубже, чем у Октавии Тур, там было 53 сантиметра

Rapid trunk

Под полом полноразмерная запаска с органайзером для инструментов и вместительный ящик перед ней

Rapid trunk

Сиденье раскладывается кнопкой на спинке: можно попытаться дотянуться из багажника, но нажимать ее удобнее из салона. И это меньшая неприятность по сравнению с перепадом высот между полом багажника и плоскостью спинки. Плюс сразу за ней выступает усилитель кузова

И что же в итоге? А итог совсем неоднозначный. Материалами отделки и уютом салона автомобиль однозначно можно отнести к В+ классу, я бы даже сказал к эконом В+ классу. Это совершенно точно не замена Octavia Tour - идеология и качество совсем иные. И это откровенно разочаровывает. Однако, размерами он превосходит своих конкурентов минимум на 10 сантиметров, которые добавляют простор в салоне. При том, что вместительность багажника дополняется удобством погрузки и размещения багажа, практичность модели трудно переоценить. И вот он нелегкий выбор, что предпочесть: больше опций и удобства ценой простора и вместительности или ну их, эти магнитолы с MP3/USB/AUX?

Rapid %26 Octavia Tour

Октавия Тур, получившая статус "бюджетной модели" после выхода Октавии А5 и предполагаемая замена

Rapid %26 Octavia Tour

Стоимость Рапида стартует с отметки в 479 тысяч рублей, а комплектация, имеющая минимум комфорта в виде кондиционера и подогревов - Ambition с двигателем 1,6 и МКПП оценена в 600 тысяч рублей. Прямых конкурентов у Skoda Rapid не нашем рынке пока нет, хотя продажи Лады Гранты в кузове лифтбэк начнутся вот-вот, а осенью-зимой Seat обещает привезти Toledo (суть перелицованный Rapid). Поэтому пока альтернативой можно считать седаны, которые при схожих ценах рискуют начисто проиграть более практичному конкуренту, только схожи ли ценики? В ценовую категорию 600+- тысяч попадают, например, такие из них: Kia Rio (от 499 т.р.) и его собрат по концерну - Hyundai Solaris (от 467 т.р.), Volkswagen Polo седан (от 474 т.р.). Есть что предложить и французам: Peugeot 408 с весьма внушительными 560 литрами объема багажного отделения доступен по цене 564 т.р. за автомобиль в базовой комплектации.

Rapid back optics

Редакция skoda-ural.ru выражает огромную благодарность Автосалону Автогранд за организацию тестдрайва.

Категория: Все о Skoda | Добавил: Tolyaham (19.08.2015)
Просмотров: 1412 | Теги: Skoda Rapid: разочарование или побе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar