Главная » Статьи » Все о Skoda |
ŠKODA RS: 40 лет поклонения скоростиИстория ŠKODA RS началась в 1974 году с гоночных автомобилей ŠKODA 180 RS и ŠKODA 200 RS. Легендарные ŠKODA 130 RS в 1970-х и 1980-х годов был одним из самых успешных спортивных автомобилей своего времени. Поклонники ŠKODA RS считают 27 мая датой рождения "заряженных" моделей RS. Чешские автопроизводители запустили ŠKODA Octavia RS в качестве первой гражданской RS модели новой эпохи в 2000 году. Затем появились Fabia RS в 2003 году, а позже следующие поколения Octavia RS заслужили популярность у всех любителей быстрой езды. Octavia A7 RS - это самая быстрая и самая мощная Octavia.
1974: ŠKODA 180 RS и 200 RS - эффектные гоночные болиды ŠKODA впервые ввела обозначение RS как модели в 1974 году. ŠKODA 180 RS и 200 RS заслуженно считаются оригинальными RS автомобилями. Причиной развития таких машин было желание у ŠKODA участвовать в более престижных гоночных соревнованиях, а также вызов международно успешным брендам на гоночных трассах. Подготовка к выпуску первых RS моделей заняла всего полгода, и весной 1974 года ŠKODA выпустила 3 модели - одну 180 RS и две 200 RS, которые уже в июне участвовали в официальных соревнованиях, которые позже стали известны как ŠKODA Rally.
ŠKODA 130 RS - рождение легенды ŠKODA 130 RS стал одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени и был мощным конкурентом в соревнованиях до начала 1980-х годов. Многие поклонники автоспорта знакомы с 130 RS, также ссылаясь на него как "Porsche of the East". Успехи 130 RS сформировали отличную репутацию ŠKODA в автоспорте, которая до сих пор находится на высоте. ŠKODA 130 RS праздновала свой триумф, завоевав сразу две победы - в ралли Монте-Карло в категории объема двигателя до 1300 см3 в 1977 году и победы в Европейском кузовном чемпионате (European Touring Car Championship) в 1981 году. ŠKODA 130 RS оснащалась мотором 1,3 литра и мощностью в 140 л.с., а максимальная скорость составляла 220 км/ч. В 1981 году производство модели 130 RS было прекращено, и в эпохе RS наступил 20-летний перерыв. Модели RS идут в массовое производство - ŠKODA Octavia RS (2000-2005) В 2000 году ŠKODA запустила в продажу гражданскую Octavia RS. За четыре года до этого события Octavia отпраздновала свой дебют, она стала первой моделью чешского бренда, которая была разработана с нуля после падения "железного занавеса" и ассоциацией с Volkswagen. Новая Octavia стала бестселлером и первой моделью, у которой появилась модификация RS. Новая модель эпохи RS сразу завоевала всеобщую популярность. Под капотом Octavia RS располагался 1,8-литровый четырех цилиндровый мотор с турбонаддувом мощностью 180 л.с. Время разгона до 100 км/ч составляло 7,9 секунды, а максимальная скорость - 235 км/ч. В качестве трансмиссии использовалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Первое поколение Octavia RS выпускалась с 2000 по 2005 год. В 2001 году по случаю столетия ŠKODA Motorsport чехи выпустили ограниченный тираж в 100 штук специальной версии - Octavia RS WRC Edition. Первое поколение ŠKODA Fabia RS (2003-2007) В 2003 году ŠKODA расширила линейку моделей с приставкой RS - следующей "заряженной" моделью стала Fabia RS. Этот «заряженный» хэтчбек имеет под капотом дизельный двигатель объемом 1,9 литра мощностью 130 л.с. Этот силовой агрегат позволяют автомобилю разгоняться свыше 204 км/час, а первую "сотню" хетчбек набирал за 9,6 секунды. В качестве трансмиссии использовалась шестиступенчатая механическая коробка передач. Первое поколение Fabia RS выпускалось в период с 2003 по 2007 год. Второе поколение Octavia RS (2005-2013) В 2005 году ŠKODA выпустила на рынок второе поколение Octavia RS, производство которого продолжалось до 2013 года. Помимо кузова лифтбек, выпускалась и "универсальная" версия - Octavia RS Combi. Второе поколение Octavia RS уже предусматривало выбор силового агрегата: бензиновый 2,0 TSI мощностью 200 л.с. и дизель 2,0 TDI мощностью 170 л.с. Оба этих мотора агрегировались на выбор шестиступенчатой "механикой" или автоматической коробкой DSG-6. Второе поколение Octavia RS еще сократило время разгона до 100 км/ч: теперь оно составляет 7,2 секунды (для 2,0 TSI, а дизель несколько медленнее) против 7,9 у предыдущей модели. Максимальная скорость поднялась до отметки 240 км/ч. Второе поколение Fabia RS (с 2010 года по настоящее время) В 2010 году на автовыставке в Женеве ŠKODA представила второе поколение Fabia RS. Под капотом находится бензиновый твин-турбо мотор 1,4 TSI мощностью 180 л.с. В качестве трансмиссии используется автоматическая коробка DSG-7. Время разгона до 100 км/ч составляет 7,3 секунды, а максимальная скорость 224 км/ч. Второе поколение Fabia RS еще можно успеть купить, ведь, по словам ŠKODA, следующее поколение Fabia уже не будет иметь модификации RS из-за низкого спроса на модель. Третье поколение Octavia RS - самая быстрая Octavia в серийном производстве Третье поколение Octavia RS продолжает устанавливать новые стандарты среди спортивных автомобилей. Для зазказа доступны 2 варианта кузова: лифтбек и универсал. Выбор силовых агрегатов по-прежнему насчитывает один бензиновый и один дизельный моторы: 2,0 TSI мощностью 220 л.с. и 2,0 TDI мощностью 180 л.с. В качестве трансмиссии для обоих двигателей доступны шестиступенчатая "механика" и автоматическая коробка DSG-6. | |
Просмотров: 672 | | |
Всего комментариев: 0 | |