MENU
Главная » Статьи » Тюнинг Skoda

Подогрев двигателя и отопитель салона от розетки 220V. Часть 1.

Подогрев двигателя и отопитель салона от розетки 220V. Часть 1.

Опишу свою давнюю инсталляцию подогрева двигателя и отопителя салона от промышленной эл. сети 220V, сделанную в ноябре 2010 года. Интересно будет тем, у кого есть возможность на стоянке подвести к а/м электричество, а также тем, кто живёт в своих частных домах. Но - не исключён и вариант кидать электричество во двор из своей квартиры, например, через форточку, как это общепринято в более северных районах нашей большой страны...

Škoda имеет сертифицированное решение на установку подогревателя двигателя от производителя DEFA. Оф. сайт - www.defa.com (на англ.). Для двигателя 1.8TSI - вариант с установкой подогревателя в систему ОЖижи, для других двигателей - могут быть другие варианты, например, подогрев масла в картере (поддоне) двигателя. Есть много споров о том, что лучше греть - ОЖижу или масло, но не суть.
Для подбора варианта подогревателя для своего а/м можно использовать конфигуратор на сайте DEFA. Расскажу, как им пользоваться, т.к. он на англ-м, что может вызвать у некоторых затруднение в подборе, хотя - там всё просто:
1. В 1-й строке, где написано "Choose application" - выбираем "Car".
2. После этого, чуть ниже появится ещё одна строка с выбором - "Choose make" выбираем марку а/м, выбрав из списка "SKODA".
3. Дальше, появится ещё одно поле "Choose model" - там выбираем модель а/м, например, "OCTAVIA". Теперь, справа от конфигуратора откроется табличка, с возможными вариантами выбора модели с имеющимися вариантами двигателя, находим свою строку, где для моего варианта двигателя 1.8TSI (CDAB) - код подогревателя будет 411707. Жамкаем на эту строку, и на следующей странице - кроме кода самого подогревателя с его картинкой, как он выглядит, будет ещё и перечень нужных комплектующих. Нажав на каждый код, можно скачать подробное описание в pdf на эту деталь, где в описании в большинстве случаев есть русский язык.
Теперь с конфигуратором всё более-менее понятно.

Часть 1. Подогреватель двигателя.
Как это работает?
Расскажу о своём варианте - подогрев ОЖижы. Метод подогрева ОЖижы в данном решении не использует каких-либо движущихся частей - насосов, помп и прочего, а работает всё за счет принципа конвекции, где подогретая жидкость вытесняет горячую к верху, тем самым продвигая и подавая по системе охлаждения холодную жидкость снизу. Но для этого важно строго соблюдать рекомендации по установке, а именно - положение и наклон установленного подогревателя. Перегрева ОЖижи - не будет после того, как она нагрелась, и подогреватель больше не может её нагреть ещё больше, наступает режим теплового равновесия, где рассеиваемое тепло будет равно подогреваемому теплу от ОЖижы. Тут всё, как у Škoda - просто и гениально!

Что даёт данное решение?
А даёт оно следующее... Мощность подогревателя 650W (измерил сопротивление - 99,2 Ом), т.е. - греется постепенно, и включать подогреватель нужно заранее, примерно за 2...3 часа, в зависимости от уличной температуры за боротом. Прирост температуры ОЖижы по сравнению с температурой за бортом составляет примерно в +50 градусов С, т.е. - в минус 20 за бортом температура ОЖижы будет +30 С, в минус 30 С за бортом - температура ОЖижы около +20 С, в минус 40 С - температура Ожижы +10 С, ну а дальше - наверное, лучше будет пожалеть свой а/м и воспользоваться услугами такси... Мне удалось легко договориться с охранниками на стоянке - установил закрывающуюся на ключ щитовую коробку на стойку-трубу, в ней автомат на 16А и розетка на 220V. За пользование электричеством - договорились с охранниками на +10 руб к цене стоянки за сутки, что на мой взгляд - вполне гуманно. Для включения - использовал обычный механический китайский таймер, который подключаю в розетку, а в таймер - вилку силового кабеля DEFA, подводящего эл-во к а/м. По приезду на стоянку ставлю задержку на включение, если в будни, то примерно за 3 часа, до того времени, как с утра будет нужен а/м. Либо, если это выходной, и, возможно, в любое время понадобится а/м, то ставлю минимум задержку на 1 час - за это время двигатель не успеет полностью остыть и промёрзнуть в любой мороз. Таймер нужен для того, чтобы ОЖижа всё-таки немного остыла - иначе, если включить на горячую, то есть шанс спалить подогреватель, т.к. холодную жидкость для вытеснения ему будет брать неоткуда.И хотя в руководстве написано, что внутри подогревателя есть термическая защита от перегрева и вскипания ОЖижы, предпочитаю всё же использовать таймер, т.к. у других коллег по использованию были прецеденты по перегоранию "кипятильника" именно при включении его на горячую, т.е. сразу по прибытию а/м на стоянку.

В итоге, а что получилось?
В любой мороз получилось следующее.... Завел с утра включенный а/м на ночь на подогрев - и двигатель сразу заурчал по-летнему, без повышенных оборотов прогрева катализатора, и тут же поехал. Ну и греется в движении - в разы всё быстрее. Сам двигатель - на ощупь тёплый, причём прогрет не только двигатель, но и КПП, что в целом - конечно же придаст как более длительный срок жизни двигателю, так и общий срок жизни всему а/м. Делал замеры температуры двигателя после ночного непрерывного подогрева, но до заводки двигателя. За бортом было минус 20 градусов С, ветра почти нет, двигатель на ощупь - тёплый, не горячий, но теплый. После подключения ВАСи, в блоке измерений блока двигателя 01, тыкнув в канал "coolant" (охлаждающая жидкость) по датчику температуры G62, увидел радужную для глаз картину - значение температуры ОЖижы = +30 градусов.
01-Coolant-G62Итого, прирост подогрева температуры двигателя по сравнению с уличной - составил разницу примерно в +50 градусов, что считаю - вполне достойным результатом!
По результатам подогрева... - опишу субъективные результаты и ощущения. Начинал движение, включая печку на макс. температуру, режим - MAX обдув на стекло, скорость - ручной режим в два светодиода двух-зонного климат-контроля.Через 3 мин чувствовал лицом теплый поток, отражающийся от стекла. Двигаясь по дворам со стоянки на 1-й, 2-й передаче, с оборотами двигателя в пределах 2...3 тыс. об/мин, с установленной впереди радиатора "картонкой". Стекло до начала движения было покрыто тонким слоем инея, прозрачно, но в мелкую точку. Под теплым потоком стекло начинало постепенно отходить и ещё через 3 мин движения по дворам отходило от инея полностью, и в это же примерно время - страгивалась стрелка температуры двигателя с начальной отметки по приборке с 50 градусов С. В салоне уже переставал идти пар изо рта и явно чувствовалось нарастающее тепло из отопителя. Итого, примерно через 10 мин, стрелка указателя температуры двигателя начинала постепенно подползать к 70 градусам.Раньше, без подогревателя, при тех же данных и условиях (при минус 20 С за бортом) - я получал такую температуру двигателя примерно к 15...20 минутам поездки, но при явно меньшем количестве тепла, поступающем от печки в салон. Разницу - чувствовал очень хорошо, так как двигался по одному и тому же маршруту в 4 км от дома до работы и обратно, и продолжительностью примерно 15...20 минут. Так вот - утром ехал подогретым, а вечером - полностью на холодную. Разница - в разы ощутимее. Утром я приезжал в теплой машине и вполне комфортно себя чувствовал, а вот вечером - я приезжал в холодном салоне, с недогретым двигателем, и явно замёрзший!
В целом - результатом очень доволен. Подогретый двигатель, с теплыми утренними запусками, когда очень надо быстрее доехать до работы - проживёт дольше, а это - и здоровье семьи, и безопасность вождения, и безопасность в целом. Ну и самое главное - теперь есть возможность завести а/м в любой мороз, когда это нужно сделать во чтобы то ни стало, например, находясь в командировке на машине далеко от дома, когда помощи ждать не от кого - нужна всего лишь розетка 220V и удлинитель.

Комплектующие.
Поскольку решения у DEFA масштабируемые - т.е. можно позже докупить новые нужные комплектующие и "нарастить" систему другими устройствами, то на тот момент, а было это, повторюсь, в ноябре 2010 года, было принято решение на установку только подогревателя двигателя.
Выбраны следующие комплектующие:
411707 - сам подогреватель (без проводов);
460785 - Комплект проводов для подогревателя;
Комплект проводов для подогревателя 460785 - включает в себя:
460915 - от подогревателя до розетки в бампере - 1,5 метра, розетка DEFA Mini Plug - есть на конце кабеля.
460920 - от розетки в бампере до розетки сети 220V, кабель DEFA для подключения к сети длиной 2,5 метра.
Фотки:
02-006
03-007
04-008
05-009
06-010
07-011
Где купить?
Оказывается, всё есть в экзисте... Код заказа: AXXXXXX , где 6-тизначный "XXXXXX" - соответствует коду наименования комплекта DEFA, и нужно всего лишь добавить впереди латинскую букву A. 
Но нашёл другой проверенный инет-магазин, с приемлемыми ценами - www.autonahodka.ru, правда, нужно будет ещё прибавить к общей стоимости: примерно +300 руб. за услуги доставки ТК и + комиссию за услуги перевода банка. Цены и ссылки для заказа в инет-магазине www.autonahodka.ru:
411707 - Подогреватель двигателя Defa-707 600W, диаметр 16 мм., univers_d;
Комплект проводов 460785 для подогревателя - включает в себя:
460915 - кабель от подогревателя до розетки в бампере - 1,5 метра, розетка DEFA Mini Plug - есть на конце кабеля.
460920 - кабель от розетки в бампере до розетки сети 220V, кабель DEFA для подключения к сети длиной 2,5 метра.
Ничего тут НЕ рекламирую - просто даю возможность выбора, кому как будет удобней. У меня на тот момент провода получилось купить чуть дешевле в экзисте.
Коды заказа в экзисте:
A411707 - сам подогреватель (без проводов);
A460785 - Комплект проводов для подогревателя;
Возможно, поискав сами ещё - вы найдёте варианты ещё дешевле.

Что ещё потребуется?
- Хомуты - 2 шт. В комплекте с подогревателем идут оригинальные VAG-е хомуты (2 шт.), но они очень жёсткие и для их установки нужен спец. инструмент. Толщина штатного патрубка на эл. насос - 23 мм, а в месте, где ставится хомут на штуцер подогревателя - 27 мм, соответственно - хомуты надо брать где-то примерно до 30 мм. Использовал хомуты от производителя NORMA.
- Матерчатая изолента - для подмотки в месте, где будем притягивать силовой бронированный кабель на стяжки к пластиковому кронштейну (об этом ниже). Использовал отечественную изоленту для электрики.
- Стяжки - крайне желательно использовать не бытовые, а промышленные - уличного исполнения, с расширенной климатикой на устойчивость к морозам и жаре, иначе - есть шанс, что со временем они просто лопнут.  

Подготовка - что и как будем делать?
Почитав внимательно инструкцию по установке (на англ, русского - нет), стало понятно, что подогреватель ставится возле эл. насоса, на фотках места обведены жёлтым овалом:
08-001
09-002Перевод с англ-го из мурзилки (стр. 13) на установку:
- Слейте охлаждающую жидкость.
- Демонтируйте шланг (1) из верхней части электрического насоса охлаждающей жидкости (2).
- Разрежьте соединение между шлангами с помощью ножа. Обратите внимание! Нужно разрезать перемычку между шлангами.
- Отрежьте шланг (1) чуть выше (3) вулканизированной части.
- Отрежьте другой конец шланга, отступив на 30 мм (4) от вулканизированной части. Обратите внимание! Отмерять нужно - по наибольшему диаметру.
- Установите шланг от трубки (5) на штуцер верхней части подогревателя.
- Установите шланг от электрического насоса (6) на нижний штуцер подогревателя.
- Закрепите кабель подогревателя с помощью стяжек за патрубком, идущим на радиатор. Обратите внимание! Убедитесь, что - ни кабель, ни разъём подогревателя не будут мешать работе вентилятора охлаждения радиатора.
- Заправьте двигатель охлаждающей жидкостью, в соответствии с инструкцией завода изготовителя.
- Проверьте систему охлаждения на герметичность.
Картинки из мурзилки на установку:
10-003
11-004
12-005Для того, чтобы избежать полного слива ОЖижи - изготовил специальные зажимы, 2 шт. Суть - типа женской заколки для волос. Взял четыре пластины из стали в 2 мм, шириной примерно 2 см и длиной примерно 10..12 см. Где с каждой стороны пластины - просверлил по отверстию под болты М6, и затем в процессе монтажа - просто собрал эти зажимы, зажав между двумя пластинами патрубок, тем самым полностью перекрыв протекание шланга. Установив оба зажима на оба патрубка насоса, смог спокойно и не спеша работать. Для удобства - сделал с одной стороны просто болт с гайкой, а с другой - болт с барашком. В итоге - потерь ОЖижы получилось всего лишь примерно с обычный стакан. Красота и никакой мороки!

Делаем дома.
Сначала - часть работ сделаем дома, в тепле. Снимаем правый (! - правый, если смотреть спереди а/м на бампер) уголок с нижней решётки бампера и делаем в нём отверстие под силовой разъём:
13-012
14-013Место установки выбрано как оптимально подходящее, во-первых - в бампере в этом месте есть удобное сквозное окно сквозь бампер в моторку, а во-вторых - такое положение самого разъёма позволяет мне втыкать вилку зелёного сетевого провода одной рукой, поддевая крышку и вставляя разъём. Получилось очень удобно и аккуратно:
15-014
16-015Да - ещё, после установки разъёма, в нижней его части нужно выковырять малюсенькую заглушечку, сделав вентиляционное отверстие - оно нужно для слива воды или для выветривания образовавшегося конденсата, в общем - для вентиляции.

Установка подогревателя двигателя на а/м.
Снял защиту, поставил сделанные заранее зажимы на шланги, про которые писал выше. Отрезал нужный шланг, согласно инструкции, и поставил сам подогреватель, закрепив на его патрубках хомуты NORMA. Доп-й комплектный кронштейн - не использовал, т.к. подогреватель очень хорошо держится на своих патрубках:
17-016
18-018Вставил обратно в бампер собранный дома заранее уголок с разъёмом и кабелем, подцепил кабель к подогревателю и закрепил его на стяжки, подмотав для надёжности и защиты кабеля места под стяжки тряпичной изолентой. Заземление вывел на стандартную точку подключения массы:
19-017
20-019В итоге - получился такой вот аккуратный и симпатичный внешний вид:
21-020

Включение.
После примерно 30...45 сек работы почувствовал нагрев подогревателя в верхней его части, ещё примерно через минуту - услышал звук нагревающейся жидкости, подобный звуку закипания воды в домашнем эл. чайнике. Оставил работать на полчаса, через полчаса осмотрел ещё раз места соединений патрубков и хомутов - всё сухо и чисто!

Далее, расскажу про установку салонного отопителя DEFA на 2,1 кВт. Продолжение - в статьте "Часть 2. Установка салонного отопителя DEFA на 2,1 кВт."

Категория: Тюнинг Skoda | Добавил: Tolyaham (18.08.2015)
Просмотров: 945 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar