MENU
Главная » Статьи » Тюнинг Skoda

Подогрев двигателя и отопитель салона от розетки 220V. Часть 2.

Подогрев двигателя и отопитель салона от розетки 220V. Часть 2.

Часть 2. Установка салонного отопителя DEFA на 2,1 кВт.
Продолжение статьи - "Подогрев двигателя и отопитель салона от розетки 220V. Часть 1."

Спустя год после установки подогревателя двигателя решил поставить ещё и отопитель салона, дело это было в конце сентября 2011 г., ну и к концу ноября 2011 г. - всё поставил. Заказал всё на том же сайте, что и раньше инет-магазина - www.autonahodka.ru:
Комплект проводов для подключения обогревателя салона DEFA-460766:
1шт.- 460803- 1,0 метр;
1шт.- 460843- 1,5 метр;
1шт.- 460828- Y-тройник (или Т-тройник);
1шт.- 460829- розетка (Евро-розетка для подключения отопителя).
Обогреватель салона DEFA 2100 Вт.Termini er (Евро-розетка).
Отопитель выбрал по-мощнее, с запасом. Благо все комплектующие имеют универсальность подключения и масштабируются в любое решение, то проблем с подключением не будет. Установку самого отопителя салона - планировал на среднюю консоль (там где ручка КПП), справа, со стороны пассажира, в то место, где на Окте ФЛ Элеганс стоит сетка. Ставить отопитель планировал под наклоном, согласно рекомендациям по установке(!ВАЖНО!), чтобы снизу поступал холодный воздух, а горячий поднимался к верху. Через пару недель - всё получил.
Фотки: Коробка с отопителем салона DEFA 2100 Вт.Termini er (Евро-розетка):
22-021
23-022
24-023
25-024
26-025
Поскольку сам отопитель имеет обычную розетку - сразу же и немедленно захотелось его включить!!!
Включаем, выключатель на "0" - как и положено, ничего не происходит. Включаю режим "I" (мощность ограничена в 1300Вт) - сначала тишина, но спустя 1 сек отопитель резко начинает дуть..., причём шумит прилично, спящий кот сразу же подлетел на полметра от кровати и в ужасе сдулся в другую комнату. Через 5...10 сек начинает идти тёплый, но не очень горячий воздух. Спустя примерно минуту, тёплый воздух стал дуть волнами, чередуясь с чуть прохладным, по звуку вентилятора и проседанию света на люстре понял, что срабатывает система саморегуляции, т.е. - входящий комнатный воздух почти +25 С и отопитель переключается в малый режим работы, согласно руководству. Включаю на режим "II" (полная мощность в 2100Вт) - вентилятор воет с тем же шумом и дует с той же скоростью, кот заинтересованно, но с опаской выглядывает из-за угла..., а вот выдуваемый нагреваемый воздух стал значительно горячее, воздух горячий, но рука терпит. Жене тогда очень понравился этот отопитель - "маленький, сильно дует и очень тёплый", и она немедленно заявила, что если мне он будет НЕ нужен, то отдать ей..., обогреваться на работу. Мне тоже понравилась идея использовать его как обычный комнатный обогреватель..., на случай, если вдруг зимой дома отключится отопление. Сзади имеется быстросъёмный крепеж, который легко отщёлкивается. Чуть подробней по технике. Сетевой кабель имеет длину в 75 см, нигде, кстати, не нашёл описания его длины... Там же, сзади, под серебристой круглой наклейкой с надписями, я нащупал в центре углубление, наверняка это под смазывание оси двигателя вентилятора. Крыльчатка турбины вентилятора напоминает турбину обдува двух-слотовой видеокарты ATI Radeon - сделано добротно, дует мощно, правда, и шумит прилично. В комплекте есть мануал, где есть отдельная страница на русском языке, с описанием и рекомендациями по установке.
Единственное, что удивило, так это то, что обороты вентилятора всё время одинаковые и дует вентилятор всегда на полную мощность, хотя предполагалось, что обороты вентилятора будут нарастать с отдаваемым теплом, а как оказалось - меняется всего лишь мощность самого нагревателя. Ну что же, пусть это будет не минус, а фишка. В сети тоже - ни одного толкового и подробного описания работы отопителя не нашёл, поэтому и постарался написать подробней.
Фотки: Коробка с кабелями комплекта "DEFA-460766":
27-026
28-027
29-028
30-029
31-030
32-031
33-032
34-033Ну здесь ничего такого сверх-интересного нет. В мануале - русского языка нет. Удивило то, что не было в комплекте болта или самореза под крепление самого Y-тройника..., хотя сквозное отверстие под это дело в нём есть. Прикладываю сканы мануалов - ManualDEFA.rar, 343.77 кБ. Внутри архива - 4-е файла PDF.

Далее, была "лоботомия" салонного отопителя DEFA 2100 Вт.Termini er (Евро-розетка). Стало очень интересно, а что же там - внутри:
35-034
36-035
37-036
38-037
39-038

Установка салонного отопителя DEFA 2100 Вт.Termini er (Евро-розетка).
Сняв предварительно боковину пассажира - утащил её домой и часть работ делал дома, заранее всё промерив на машине. Снял сетку кармашка с боковины и закрепил быстросъёмный кронштейн, на который крепится сам салонный отопитель, используя одно существующее отверстие из-под сетки, и добавил ещё два нижних. Расположил угол наклона таким образом, чтобы обдув не попадал на сиденье, а бардачок - мог свободно открываться. Розетку закрепил под бардачком, закрепив её отверстиями по диагонали ребра. Чуть-чуть подрезал боковину по верху, чтобы не мешался заход металло-рукава к розетке. Далее, бронированный металло-рукав в 1,5 метра пустил под центральной консолью и наверх - в кабель-канал над рулём. Далее вниз, к известной резинке между салоном и моторным отсеком. Не буду описывать процедуру доступа к этой резинке, т.к. она уже была подробно изложена в статье - "Замена магистрали заднего омывателя на Octavia, А5 FL. Часть 2.". 
Ниже - фотка резинки из моторки в салон, вид со стороны моторки (фото - взято из сети, резинка - на а/м VW):
40-039-rubberДальше - началось, как оказалось, самое трудное..., нужно было протащить сквозь резинку из салона в моторку металло-рукав от салонного отопителя, да ещё и с разъёмом на конце, диаметр которого аж в 20мм. Крепко обвязав проволку на удавку за юбочку разъёма, начал подавать "трос" в отверстие резинки, предварительно просто проткнув её отвёрткой - разъём НИ в какую НЕ лезет и всё тут..., в итоге после двух неудачных обрывов "троса" (использовал толстую медную проволоку в 2 мм) - принял решение рассверлить резинку!!! Взяв самое большое сверло, на 13 мм, которое зажимается в патрон шуруповёрта - несколько раз прошелся по отверстию. Заплетя из проволоки косичку в "трос" в 4-е провода и сбрызнув отверстие в резинке WD-шкой - с третьего раза удалось наконец-то протащить этот металло-рукав с разъёмом на конце. Всё делали с помощником - он тянул, а я направлял разъём на конце кабеля металло-рукава. Торчащий кусок металло-рукава с разъёмом, вылезший из резинки салона в моторку - по длине получился совсем небольшим, но его как раз хватило, чтобы соединить с Y-тройником, который разместил прямо за аккумом.
Снял защиту. Подцепил новый 1,0 метровый кабель на подогреватель двигателя, закрепив его на стяжки, и повёл в сторону аккума, протянув прямо по движку, под кулисами переключения передач. Туда же подвёл ранее стоявший металло-рукав в 1,5 метра с входной розетки, проложив его между аккумом и блоком предохранителей. Все три кабеля сошлись в одном месте. Все соединил и закрепил на стяжки. Подключил - всё работает!
Фотки:
41-040
42-041
43-042
44-043
45-044
46-045
47-046
48-047
49-048

Побочный эффект - решение.
После первой же ночи работы появилась проблема - охранники на стоянке сказали, что машина взбесилась - по ночам сига орёт, не умолкая. Сразу же пришёл к выводу, что это виноваты перемещающиеся воздушные потоки от подогревателя, на которые реагирует датчик объёма. В тот же день - отключил этот датчик кнопкой его отключения на водительской двери, на следующее утро - охранники ничего не сказали. Ага, значит диагноз правильный - виноват датчик объёма. Решил отключить его до лета. Поиск шнурком в кодировках ВАСи подсказал отключить:
50-049--09-LC-Byte6-bit7%260--Setв 9-м блоке - 07 - LC - Байт 6, бит 7 - "Датчик объёма установлен", но там же почему-то был активирован ещё и бит 0 - "Датчик наклона и датчик объема совмещены", деактивировал их оба, т.е. снял галки с 7-го и 0-го бита. Поставил на охрану, не выходя из машины, подождал 30 сек, пока машина встанет на охрану, пошевелился и попрыгал - тишина, датчик объёма отключился. Раньше, если случайно ставил на охрану, а в машине кто-то оставался, то спустя 30 сек - сига начинала истошно пищать. И ещё - теперь, после отключения, при нажатии на кнопку отключения датчика объёма на средней стойке кузова возле сиденья водителя - эта кнопка перестала переключаться с красного на жёлтый и теперь постоянно горит красным. На лето, когда на совсем отстёгиваю отопитель с крепежа, включаю обратно обе галки и сига работает в обычном прежнем режиме.

Что получилось в итоге?
Салонный отопитель - очень спасал в прошлые "ядерные зимы", особо когда было -25, -30, -35 градусов С и ниже, где я переключал, соответственно, выходную мощность с режима "I" (мощность ограничена в 1300Вт) на полный режим "II" отопителя (полная мощность в 2100Вт), если за бортом было очень холодно. Установленный салонный отопитель DEFA - включаю по тому же таймеру на ночь, что и подогреватель двигателя, но, включаю отопитель только тогда, когда за бортом температура ниже минус 15 градусов С или ещё ниже. Приходил к а/м, а стекла у него - полностью сухие и чистые, сел, не спеша разделся в тепле, завел и поехал, ощущая с мороза тёплый руль и вообще весь теплый салон. Просто сказка! 
Единственный минус этого отопителя - если на улице идёт сильный снег, то от нагретого салона - растаявший на дверях снег стекает водой на холодные пороги, замерзая и образуя на них толстую корку льда, в 1...1,5 см, поэтому - если снегопад, то салонный отопитель DEFA (от 220V) на 2,1 кВт в такие дни не включаю. Но снегопады обычно бывают только в оттепели, так что - в первую же зиму приспособился.

Категория: Тюнинг Skoda | Добавил: Tolyaham (18.08.2015)
Просмотров: 1278 | Теги: Подогрев двигателя и отопитель сало | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar