Свет для заднего ряда в Octavia А4, Tour
Проблема недостаточности света на заднем ряду стояла с покупки машины, ни что-то на карте найти, ни просто когда в темное время что-то ищешь на заднем ряду - тоже плохо видно. Решено было сделать свет для пассажиров заднего ряда. Существует 2-а оригинальных варианта света:
1. Плафон посередине потолка, устанавливалось на комплектацию Taxi.
2. Плафоны в ручках над дверьми, устанавливались в комплектации L&K и Elegance до 2005 г., т.е. до момента, когда переименовали в Tour. Меня этот вариант привлек больше, поэтому я остановился на нем.
Единственный минус заключался в том, что лампы изначально работают только при ручном включении, поэтому было принято решение сделать для них комфортный свет, включающийся при открытии дверей.
Итак, что необходимо из деталей:
- 1H0 947 291 Y20 - 2шт. - сами плафоны, цвет жемчужно-серый. Цвет определяется последними 3-мя символами, для темных потолков - это будет 47H;
- 1J0 972 923 - 2шт. - это корпусы штекеров, для подключения плафонов;
- 4 шт. контактов для предыдущего пункта. Можно купить оригинал за дорого, я купил сами контакты от ВАЗ;
- 2 шт. клемм F1-2.8V и 2шт. ответных частей к ним, для реализации комфортного света;
- 4 шт. диодов. Ток на 1А, напряжение на 50V, опять таки для реализации комфортного света;
- провода использовал 0,5мм кв. и 0,75мм кв. . Можно обойтись только сечением 0,5мм кв., желательно - 3 цвета и каждого цвета по 3...3,5 метра, этого хватит с небольшим запасом;
- х/б изолента для создания жгутов;
- обычная изолента и хомуты;
- монтажные площадки самоклеющиеся, я использовал самые маленькие 19х19мм;
На фото часть того, что необходимо:

Когда все есть и лежит дома, можно начинать переделку плафонов.
Итак, схема которую мы должны получить в итоге:

Для этого переделываем плафоны, зеленой стрелкой показан разрыв, который нужно сделать для установки диода:
Основная цель - сделать так, чтобы самодельный контакт, который выведен отдельно, был жестко закреплен и имел хороший контакт. На фото выше первый вариант, в дальнейшем еще было 2, фото последней версии нет, но выглядит это так: идет диод, к нему припаян медный провод длинной 2...3см, а провод уже обжат клеммой и дополнительно пропаян. Для сохранности пайки, я покрыл плафоны цапонлаком.
После того, как переделаны плафоны, можно перебираться в а/м. Старался сфотографировать процесс разборки салона подробнее, но не всегда это удавалось, поэтому выложу оригинальную инструкцию и пояснительные фото к ней.
Перед началом работ обязательно снимите клемму с аккума или вытащите предохранитель №14 (обведен кружком):
Далее есть 2-а варианта развития событий:
1. Освобождаем только заднюю часть потолка и пробрасываем провода, не закрепляя их. Этот вариант мне не понравился.
2. Снимаем потолок полностью, закрепляем провода, получается все красиво, аккуратно и не гремит.
Для начала размечаем отверстия и прорезаем их. Размеры указанные на рисунке правильные подгонять придется только высоту, в ширь лучше не трогать особо. Сильно низко размечать не советую, т.к. тогда не попадете в проштампованное пространство:
Далее начинаем снимать элементы салона:
Для этого поддеваем пальцем в верхней части панели и тянем перпендикулярно от стойки, снимается легко. Одевается: заводим нижний гребень, сопоставляем отверстия и пистоны и, нанося легкие удары, ставим на место:


Далее удаляем панели с центральной стойки:
Для этого аккуратно снимаем колпачок (сложно описать, как лучше снять, но по фото должно стать ясно) ключом на 17 откручиваем болт крепления ремня безопасности. Если у вас не сделана метка, как надо затягивать с завода, и нет динамометрического ключа, то лучше метку поставить - обратно закручивать до метки и не больше:


Далее удаляем заднюю панель: для ее удаления надо также подцепить пальцем и оттягивать в сторону, но верхняя часть панели закреплена в ту панель, в которой крепится ремень. Сначала снимаем ремень, для этого сперва снимаем направляющую ремня, а потом берем опять ключом на 17 откручиваем гайку ремня, потом ключом на 10 откручиваем все гайки, которые видим под боковыми обшивками багажника. Снимаем одним куском, ставим обратно сначала верхнюю боковину, потом уже панель с ремнем:
Далее снимаем ручки, козырьки и плафон центральный. Фото только ручек, хитрого крепления козырька, и боковых опор плафона. Для снятия потребуется ТОRX Т20 или Т25:



Далее снимаем заднюю центральную накладку, которая под потолком. Точно не знаю, как я ее снял, но весь крепеж остался на кузове. Вроде так и должно быть, для того, чтобы достать крепеж из кузова, берем плоскую отвертку и следуем инструкциям из фото ниже:

Устанавливается на место простым вдавливанием, главное - отцентровать, чтобы было ровно, иначе - двигать уже закрепленную будет проблемно. Теперь освобождаем потолок из уплотнителей и убираем в багажник.
Прокладываем проводку. Правый жгут у меня получился примерно 1,6м, левый 1,4...1,5м. Провода отмерял по месту. Подключился +12V - это красный провод с синей полосой, постоянная масса - это коричневый, комфортный свет - это коричневый провод с синей полосой. Все совпало со схемой из ELSA:




Собираем все обратно, подключаем плафоны, радуемся, что все работает так, как задумано.


Времени на установку, вместе с разборкой/сборкой салона - ушло 4...5 часов неторопливой работы.
Результатом - доволен, теперь на заднем диване хоть что-то видно.
|