Установка противотуманных фар на Fabia I
Решил установить ПТФ, для использования в качестве ходовых огней, так как - сейчас часто приходиться ездить межгород, да и в городе полезно. Нигде на форумах подобных статей не нашел, поэтому все решения - лишь мои понятия в работе электричества и автомобиля. Сначала я заказал фары – это было не трудно. Очень долго искал кнопку, чтоб была приличная и не большого размера. Объездил порядка 15 магазинов – везде продают ОГРОМНЫЕ клавиши для ВАЗ, ГАЗ, ТАЗ и подобных а/м. Потом все таки нашел подходящую. Реле купил простое для отечественных авто - на 2-а контакта, очень похожее на него только в отделе иномарок – стоило в 3-4 раза дороже. И ещё мелочи, в виде контактов, проводов и изоленты.
Теперь процесс монтажа.
1. Снял левую панель. Открутить 6 винтов – все по инструкции.
2. Принес домой карандашом обвел контур – просверлил 3-и отверстия. Далее боковой стороной сверла довел до чернового отверстия и в заключении - подгонка круглым надфилем. Как получилось см. фото:


3. Далее долго терзался куда установить реле, хотелось под панель где-то рядом со всеми, но они оказались далеко, такая глобальная разборка меня не радовала. Второй фактор переноса реле под капот стало то, что на месте, где должен стоять предохранитель для ПТФ – только пустая колодка, следовательно, силовой "+" - надо тянуть от АКБ. Это увеличивало количество проводов и трудность монтажа. Поэтому, протянул управляющий провод от АКБ до панели, видимо там есть специальная резинка для этих целей – вычислил ее по проводам от сигнализации. Находится под БУД. 1-й вид - со стороны двигателя:
2-й вид - из салона:
4. Плюс управления взял параллельно от предохранителя 32 (стеклоочиститель заднего стекла), достав его на время выполнения работ. Первое - он отключается при выключении зажигания(фары гаснут сами), второе - провода к предохранителям сильно натянуты и ковыряться там очень не удобно. А этот - с краешку.
5. Пришлось вырезать еще одно отверстие – это я узнал при попытке установить панель:
6. Прокладку проводов по возможности с остальными проводами делал в гофрах, и примотав изолентой вывел к АКБ:

7. На АКБ стоит колодка с предохранителями, здесь хотя-бы есть общий "+". Вставил туда клемму и сразу за колодкой приклеил монтажную площадку для проводов на двухсторонний скотч. К ней же хомутом прикрепил реле:
8. Обжал на проводах клеммы. Подцепил – ВУАЛЯ, свет горит. Поставил светодиодные лампы, светят они конечно только эстетически, но для ходовых огней самое оно. По желанию, можно воткнуть простые галогенки.
9. Все закрепил, поставил на место и вот итоговый результат:


По времени: 2 часа - протягивал провода по капоту + обжатие клемм, 1 час - установка ПТФ, проверка, закрепить провода, и плюс ещё некоторое время на установку кнопки, снять - вырезать и протянуть провода управления.
|