Установка розетки в багажник Octavia (А4, Tour)
То, что в багажнике лифтбека Тура розетки нет - это, по моему, хороший минус. Но ничего не мешает исправить досадную оплошность производителя и установить самостоятельно розетку в багажник.
Для всего действия потребуется:
- 1K0 919 309 - 1шт, сама розетка;
- 1K0 919 341 L9B9 - 1шт, крышка розетки. Крышка и розетка взяты из каталогов Рума;
- 191 919 321 - 1шт, разъем розетки;
- Клемма для крепления под болт (фото нет, покупал в радиотоварах);
- N 907 326 03 - 4 шт, клемма для розетки и коробки предов. Можно взять сразу обжатой на провод с кодом: 000979227Е и потом провода наращивать, но не бюджетно;
- Провод: ПВ3 2,5 кв мм - 8 метров, красного цвета, и 1 метр синего цвета;
- х/б изолента;
- термоусадка/изолента/
Инструменты:
- Отвертка "+" и "-";
- Гаечный ключ на 10 и на 17;
- Торкс - Т25, Т20;
- Сверло перьевое или коронка на 28ММ.
Схема подключения:

ВНИМАНИЕ! Перед началом работы отсоединяем "-" от аккумулятора, ключом на 10.Не забудьте открыть багажник, пока присоединен аккум!
Для начала снимаем крышку, под которой находиться коробка предов, видим следующую картину. Красным, отмечены болты - держащие облицовочную панель, зеленым - коробку предов, желтым - держатели коробки предов:
Снимаем переключатель света согласно стрелкам:
Вынимаем облицовку переключателя света поддевая отверткой удерживающие упоры, затем откручиваем болт держащий основную панель:
Откручиваем болты снизу панели:

Затем снимаем облицовку.
Далее я приготовил провода - обжал, пропаял и заизолировал:


Теперь переходим к подсоединению основного "+", фото не очень, но справа вверху видны болтовые клеммы, на которых подписано "75х", "30", "30" и "30а". На всех "30"-х есть "+" всегда, на "75х" - появляется при включении зажигания. Я подключился к "75х", чтобы не разряжать аккум (в дальнейшем, если буду ставить фаркоп, то переключу согласно схеме на 30-ую):
Переходим в коробку предов, провода там лежат плотно, пришлось отверткой прочищать проход для новых проводов:
Оба провода надо подвести в район зеленого кружка, в 3-й снизу предохранитель во 2-м ряду, перед этим надо розовый ограничитель отодвинуть:

Затем аккуратно все укладываем, стягиваем хомутом и закрываем:
Устанавливаем новый пред на 30А:
Провод я пустил вместе со штатными, обматывая х/б изолентой, сначала откручиваем:
Потом:
Далее, снял оформление центральной стойки и панель порога. Провод тянул к заднему сидению:
И в багажник:
Далее снимаем панели в багажнике, это я описывал в другой теме, повторятся не буду. Для предохранения проводов от перетирания - сделал защиту из гофры, зеленым показана длина провода массы:
Сверлим сверлом на 28мм отверстие в приглянувшемся нам месте, смотрите, чтобы места хватило сзади и обязательна нужна фиксирующая выемка:
Обжимаем провода и вставляем их согласно схеме, на фото видно в какие пазы какой провод идет:


Провод массы, подцеплен к массе под левым фонарем:
Устанавливаем:



Все собираем обратно.
Итог: Розетка работает только при включенном зажигании, что меня полностью устраивает. На всю работу ушло около 4х часов, при том, что многое мной разбиралось в первый раз, поэтому в некоторых местах были небольшие затыки + около 30 минут выбирал куда именно установить розетку. Получилось вполне штатно, мне нравится, но провод стоило поискать автомобильный, уж больно ПВ3 толстый, будет лучше, если найдете автотракторный провод ПВА - у него изоляция тоньше.
|